social demand for education) — спрос на формальное образование не только ради преимуществ занятости, но также как на товар потребления со свойственными ему по праву ценностями. Такое видение образования отличается от узких, экономических интерпретаций выгод. Некоторые социологи, в частности, Маргарет Арчер (1982), оценивают "экспансионистский поиск возможностей" в качестве главной силы, стоящей за расширением образования в развитых обществах, но полагают, что возросшие потребности приводят к "отклонению кривой возможности за рамки сферы выгоды". Арчер отмечает: "незавершенность" образования теперь "распределяет долги", а члены среднего класса быстрее, чем рабочего, приспособили свои стратегии к новым требованиям экспансионистского давления на вступление в элитные заведения и предпочтительные сферы занятости. (См. также Креденциализм; Рынок труда дипломированных специалистов.)