аспекты социальной жизни, которые относятся к упорядоченности и стабильности и дают обществам возможность сохранять свою целостность и выживать.
Социальная статика
Социальная статика
СТАТИКА СОЦИАЛЬНАЯ
от греч. statike - равновесие) - англ. statics, social; нем. Statik, soziale. 1. По O. Koнту - изучение взаимоотношений элементов соц. организма, сохраняющихся при всех истор. условиях. С. с. противопоставляется соц. динамике. 2. Состояние обществ, явлений, к-рые в отличие от соц. динамики характеризуются устойчивостью соц. структур.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Социальная статика
(от греч. statike – равновесие). Соціальна статика. Social statics. 1. Согласно О. Конту (Auguste Comte) – изучение факторов, обусловливающих устойчивое состояние социальных систем. 2. Состояние социальных систем, сохраняющих устойчивость независимо от беспрерывно происходящих в них структурных изменений. См. также Социальная динамика.
Социальная статика
раздел позитивной науки об обществе — изучает условия его стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей, а также основные общественные институты — семью, религию, государство; имеет дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя; институты и условия — семья, разделение труда, кооперация, которые общи и одинаковы для обществ любой эпохи; основной закон социальной статики состоит в том, что он исследует взаимосвязь различных аспектов жизни (экономической, политической, культурной); изучает законы порядка.
Источник: Социология в лицах и терминах 2017
СТАТИКА СОЦИАЛЬНАЯ
раздел социологии, по О. Конту, предмет к-рой - условия существования и законы функционирования обществ. системы; С.с. представляет теорию обществ. порядка, организации, гармонич. взаимодействия всех частей об-ва как целостного организма. С.с. рассматривает основные обществ. ин-ты - семью, гос-во, религию - ст. зр. их обществ. функций, их роли в деле интеграции социальной (см.). Семья выступает у Конта как источник морального воспитания и как естественная база политич. организации об-ва. Семья хранитель и передатчик традиций, опыта прошлых поколений; в семье индивид социализируется, приобретает качества, необходимые для успешного служения человечеству, изживает природный эгоизм, учится быть альтруистом. Добрые отношения между поколениями поддерживают обществ. равновесие, баланс между традициями и новаторством. Аналогом семейных отношений в более широком обществ. плане является корпорация, основанная на разделении труда. Подчеркивая значение эмоциональных и моральных связей, акцентируя момент согласия, Конт отодвигал на задний план экономия, связи, хотя и не отрицал их значения. Политическую власть правительства Конт рассматривал как выражение "общего духа", как главную интегрирующую силу, а гос-во - как орган солидарности. Превознося достоинства духовной диктатуры, осуществляемой средневековой церковью, Конт видел ее аналог в позитивизме как комплексе идей, принципов и концепций, дополненных своеобразным гражданским культом - серией новых обрядов, призванных заменить традиционные церковные. Лит.: Comte О. Systeme de politique positive. P., 1851; его же. Cours de philosophie positive. P., 1908. E.B. Осипова.
Источник: Российская социологическая энциклопедия