СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально-педагогическую деятельность учреждений и организаций государства, общества, региона, города, муниципалитета, конкретного социального института того или иного социума. С.п.и. территории составляют учреждения и организации не только социальной сферы (образовательные, культурно-досуговые, спортивные, социальной защиты и т.п.), но и относящиеся к другим сферам (сопутствующим — торговля, бытовое обслуживание, транспорт, связь и косвенным — производственная сфера), обладающим явно выраженным или скрытым социально-воспитательным потенциалом. Базовые элементы С.п.и. — семья и образовательные учреждения. Основная функция С.п.и. — обеспечение населения социально-педагогическими услугами в соответствии с потребностями отдельных людей, семей, социальных групп. Изменения С.п.и. предусматривают ряд этапов: формирование, становление, функционирование, развитие. Концепция формирования и развития С.п.и. представляет собой взаимосвязь основных ее концептов: нормативно-педагогического, институционально-функционального, процессуального, технологического, управленческого, критериально-оценочного и др. Группа сущностных характеристик С.п.и. включает пространственную локализацию, ценностно-потребностную обусловленность, полисекторность, институциональность, конструкционность, вариативность. Основные характеристики С.п.и. вариативны, связанны с наличием в каждом из них ее инвариантной (минимальный стандартизированный набор социально-педагогических услуг, созданный для обеспечения условий и соответствующим образом оборудованный, обеспеченный необходимыми кадрами специализированных учреждений и организаций, представляющих разные секторы социальной сферы) и вариативной (предоставление дополнительных социально-педагогических услуг учреждениями и организациями со своими кадрами и условиями, придающими специфику инфраструктуре конкретного населенного пункта) моделей. В Методическом письме “О социально-педагогической работе с детьми” подчеркивается, что профиль социально-педагогической деятельности определяется регионально-этническими особенностями, потребностями конкретного социума — города, района, села, а также личностными и профессиональными возможностями специалистов.
О.Г. Прохорова
Лит.: Методическое письмо Министерства образования от 27 февраля 1995 г. № 61/20-11 “О социально-педагогической работе с детьми”; Прохорова О.Г. Воспитание человека в малом городе России: Монография. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2009; Прохорова О.Г. Становление и развитие социально-педагогической инфраструктуры воспитания детей // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2009. № 9.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
243.61 кб

Современное состояние и тенденции развития социально-педагогической инфраструктуры воспитания детей

Пономарева Лариса Ивановна
Современные социально-экономические условия, изменение парадигмы образования неизбежно влекут за собой существенные перемены в процессе воспитания детей и роли образовательных учреждений в нем.
Читать PDF
707.92 кб

Современное состояние и тенденции развития социально-педагогической инфраструктуры воспитания детей

Пономарева Лариса Ивановна
Современные социально-экономические условия, изменение парадигмы образования неизбежно влекут за собой существенные перемены в процессе воспитания детей и роли образовательных учреждений в нем.