СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ
разновидность социальной поддержки и социальной защиты, специфический вид социально-педагогической деятельности, направленной на определение и разрешение социально-педагогических проблем детей-сирот и приемной семьи; специфическая область социально-педагогического сопровождения детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Условия внедрения современной системы измерения и оценки эффективности социально-педагогической поддержки детей-сирот региона предусматривают наличие региональной информационноаналитической базы о выпускниках интернатных учреждений, мониторинга социальной адаптации выпускников, межведомственной координационной деятельности социальных учреждений в интересах выпускников, организации конструктора сопровождения выпускников на местном и региональном уровнях, наличие организации подготовки специалистов, постоянно занимающихся измерением и оценкой эффективности социальной поддержки детей-сирот.
В основе разработки и применения различных критериев эффективности социально-педагогической поддержки детей-сирот всегда лежит нормативно-правовая база региона как Федерации в целом, так и конкретного субъекта РФ. Особую роль должны сыграть примерные региональные индикаторы, критерии и показатели эффективности работы с детьми-сиротами на всех этапах ее формирования и применения. Разумеется, территориальный и ведомственный подходы к определению эффективности социально-педагогической поддержки должны сочетаться с межведомственным подходом в выработке критериев эффективности социально-педагогической работы по преодолению проблем сиротства и приемной семьи.
Качество социально-педагогической поддержки — это основополагающая категория, определяющая эффективность, результативность, действенность социально-педагогической деятельности в русле основных моделей социально-педагогической поддержки детей-сирот (ролевые, когнитивные и виталисткоориентированные модели); совокупность характеристик объектов и субъектов, относящихся к процессу социально-педагогической поддержки детей-сирот, их взаимодействию и конечному продукту социально-педагогической деятельности в целях качественной социализации детей-сирот.
Л.В. Топчий
Лит.: Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М.: Академия, 2002; Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Пед. академия последипломного образования, 2007; Расчетина С.А. Культурный шок и социально-педагогическое сопровождение подростков за границей. Теория и практика: Монография. СПб.: Росток, 2010; Социально-педагогическая поддержка семей и детей в трудной жизненной ситуации: Монография / Под ред. Г.В. Сабитовой, Н.П. Ивановой. М.: ФГНУ “Институт семьи и воспитания”, 2012.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.