разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации и на создание условий для его самореализации в обществе; в организациях социального обслуживания — деятельность по предоставлению социально-педагогических услуг. С.-п.р. чаще всего используется как синоним социально-педагогической деятельности.
С.-п.р. в организации социального обслуживания реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путем педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности получателей социальных услуг.
В качестве устоявшихся функций С.-п.р. принято считать следующие: охранно-защитную, профилактическую, образовательновоспитательную, организаторскую и исследовательскую.
С.-п.р. реализуется на базе ведущих принципов: природосообразности; гуманизма; педагогического оптимизма; ранней педагогической помощи; коррекционно-компенсирующей направленности образования; социально-адаптирующей направленности образования; деятельностного подхода в обучении и воспитании; дифференцированного и индивидуального подхода; необходимости специального педагогического руководства.
Эффективность С.-п.р зависит от структурной целостности процесса ее организации и осуществления: определение цели и задач работы; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания работы; выбор методов и технологий работы; выбор форм деятельности; реализация намеченного плана работы; корректировка деятельности субъектов; анализ результатов.
А.К. Быков
201.18 кб
Социально-педагогическая работа с семьей в США
В данной статье затрагивается тема социально-педагогической работы с семьей в США. Проанализированы концептуальные идеи, выявлены характерные особенности, формы и методы ее организации.