Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Найдено 1 определение
Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков
возвращение, включение, реинтеграция детей и подростков в общество, способствующие их полноценному функционированию в качестве социального субъекта. Основной контингент: нуждающиеся в экстренной социальной психокоррекционной и медико-психологической помощи; испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами; проживающие в неблагополучных семьях; подверженные депривации по различным причинам; подвергшиеся любым формам физического или психического насилия; отказавшиеся жить в семье, подкинутые, заблудившиеся; оставшиеся без попечения родителей; не имеющие постоянного места жительства и средств к существованию. Основными задачами в отличие от социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов являются следующие:
- профилактическая работа по предупреждению безнадзорности детей и подростков;
- выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних;
- разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих профессиональнотрудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты;
- подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных детей для обеспечения непрерывности коррекционнореабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях;
- обеспечение временного проживания безнадзорных детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены, а также оказание им необходимой социальной помощи;
- оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка родителям или лицам, их заменяющим;
- участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении вопросов о дальнейшей судьбе
несовершеннолетних и их устройстве;
- определение и осуществление совместно с заинтересованными ведомствами наиболее оптимальных форм дальнейшего воспитания детей.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.