это комплекс проблем, связанных с социализацией (от лат. socialis – общественный) молодежи. Под последней понимается процесс усвоения человеком уже накопленного обществом (выработанного) опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и др. коллективах. Он формирует личность и ее самосознание, позволяет усвоить социальные нормы, умения, стереотипы, социальные установки, принятые в обществе формы поведения и общения, варианты жизненного стиля. Важнейшая роль в этом принадлежит социально-трудовой адаптации молодежи, ее включению в экономическую сферу жизнедеятельности общества, что, в свою очередь, связано с решением комплекса проблем, в т.ч. положением на рынке труда и перспективами профессиональной самореализации.
С.-т.п.м. порождены: -изменениями инфраструктуры российской экономики; -продолжающимся социальным расслоением в молодежной среде, утерей равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, нахождением значительной части молодых людей в особо неблагополучных условиях; -падением социальной ценности труда; -перераспределением молодежи из сферы материального производства и производственного предпринимательства в сферу обслуживания; -значительной безработицей в ее среде; -снижением возможности получать бесплатное профессиональное образование, возникновением сложностей при трудоустройстве и получении достойного личных качеств человека рабочего места; -сокращением численности работающей молодежи, снижением уровня ее полноценного культурного развития.
Их решение предполагает совершенствование существующих в настоящее время тенденций в воспроизводстве квалифицированных кадров, рациональную (с учетом потребностей рынка труда) организацию общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи на уровне, соответствующем развитию экономики современного типа социального государства.