СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Социальное влияние
Общий термин, использующийся для обозначения всех тех процессов, посредством которых человек, группа или класс влияют на мнения, установки, поведение и ценности других людей, групп или классов.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
неравновесное, несимметричное отношение и взаимосвязь индивидов, а также малых социальных групп, в границах которого одна сторона (субъект С.В.) способна навязывать другой стороне (объекту С.В.) собственные убеждения, социальные установки, побуждения и мотивации к мышлению и действию.
В современной социальной психологии С.В. традиционно подразделяется на вознаграждающее и принуждающее (технология "кнута и пряника"), легитимное (инициированное государством и его органами), а также экспертное (основанное на знании в той его версии, которая санкционирована властью). также: Власть, Фуко.
E. Mucha-Szajek

Источник: Социология: энциклопедия

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
целенаправленное воздействие на субъект, вызывающее его изменение. В.с. является формой реализации социальной власти. Предполагает изменение мировоззренческих представлений и поведения индивидов, социальных групп, происходящее либо стихийно, либо под воздействием др. людей посредством механизмов социального подражания, психического заражения, диффузии культурных образцов (распространение, принятие инноваций в социальной системе, заимствование элементов др. культуры). В.с. может быть межличностным, функционально-ролевым, обусловленным социально-ролевыми позициями, связанным с формально-нормативными правилами социального поведения. Выделяют влияние горизонтальное (одних индивидов на др. в одном социальном слое) и влияние вертикальное (сверху - вниз, по ступеням социальной иерархии).

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на др. В соц. психологии В.с. понимается как изменение знания, установки, поведения или эмоции человека, к-рое может быть приписано действиям других. По распространенной классификации В.с. может быть принуждающим (основное средство давления - возможное наказание за отказ подчиниться); вознаграждающим (средство давления - вознаграждение за согласие подчиниться); легитимным (предписываемым законом); информационным и экспертным (основанным на убеждении в компетенции источника В.с); референтным (основанным на идентификации объекта В.с. с ее субъектом). Лит:. Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979; French J.R., Raven B.H. The base of social power: studies in social power. N.Y., 1972. Vol. 6; Moscavici S. Social influence and social change. L., 1976. П.Н. Шихирев

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Влияние социальное
Вплив соціальний. Social influence. 1. Власть авторитета, выражаемая в способности влиять на мнения или действия других, как правило, без использования юридически узаконенной санкции. Социальное влияние возможно как силой ранее завоеванного авторитета, так и силой аргументов. Влияние силой аргументов более сложное, однако, более устойчивое и эффективное. Дело в том, что объект влияния может осознавать способы и последствия влияния на него и, в этом случае, соглашаться с ними (значит, принимать осознанно) или не соглашаться (т. е. сопротивляться осознанно) и не осознавать. Поэтому влияние силой аргументов есть именно культурное влияние, предполагающее целенаправленный и осознанный выбор линии социального поведения. 3. Целенаправленное воздействие на сознание индивидов или групп с целью трансформации их мнений, представлений, поведения; форма реализации власти. См. также Внушаемость, Харизматическая личность и Культурная диффузия.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
1) целенаправленное изменение представлений мнений, поведения личности или группы путем воздействия; одна из форм реализации власти (2); 2) изменение представлений, мнений, поведения индивидов или группы, происшедшее стихийно под воздействием др. людей через механизмы подражания, психического заражения, диффузии культурных образцов и т. п. (1); 3) влияние горизонтально-вертикальное. Форма влияния одних индивидов или групп на др. в рамках преимущественно одного и того же об-ва, слоя (горизонтальное) или сверху вниз по ступеням соц. иерархии (вертикальное); 4) влияние культурное (диффузия) — распространение и принятие оп-ред. объектов (инноваций, информации, элементов культуры) в соц. системе или заимствование, усвоение элементов др. культуры; 5) влияние межличностное — прямое взаимное влияние между лицами через общение в противоположность «внеличностно-му» влиянию через средства массовой коммуникации (2).
Лит. 1) Влияние социальное // Краткий социологический словарь. М., 1998; 2) Смелзер Н. Социология. М.,1994; 3) Волков Ю.Г. Добренькое В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. М., 2000. М.Ю. Агафонова, М.Б.Марннов

Источник: Социология. Краткий тематический словарь. Феникс. 2001

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.07 кб

Влияние социальных сетей на человека

Игнатова Татьяна Михайловна, Яковенко Анастасия Александровна
The science work is devoted to analysis of the influence of social networks on the person
Читать PDF
1.13 мб

Влияние биотики человека на социальную жизнь

Субботина Надежда Дмитриевна
В статье рассматривается диалектика естественного и социального в системе «окружающая среда человеческие объединения человек общественная жизнь» и показывается действие естественных предпосылок общественной жизни: здоровья человек
Читать PDF
96.00 кб

Влияние социальных сетей на психологию личности

Милова Екатерина Александровна
Рассматривается отрицательное влияние социальных сетей на личность человека, его коммуникативные качества. Особое внимание уделяется проблемам обезличивания и самообмана.
Читать PDF
367.70 кб

Влияние виртуальных социальных сетей на молодежь

Якоба Ирина Александровна
Рассматриваются виртуальные социальные сети как площадки для общения, обучения и бизнеса, их положительное и отрицательное влияние на молодежь.
Читать PDF
2.13 мб

Влияние духовности на социальные процессы общества

Черкасова Жанна Петровна
Рассматривается духовность как качество социального бытия. Осмысливается процесс духовного развития в соответствии с нравственными и эстетическими ценностями.
Читать PDF
283.69 кб

Социальные сети и их влияние на организацию бизнеса

Черников Борис Васильевич
Дано определение понятию «социальное инфицирование». Поднята проблема влияния социальных сетей на бизнес.
Читать PDF
162.27 кб

Влияние миграции на социальную безопасность региона

Ткачёва Нина Алексеевна
В условиях усложнения международных миграционных процессов важнейшим фактором стабильности выступает сохранение социальной безопасности.
Читать PDF
157.18 кб

Влияние общества на содержание социальной мифологии

Иванов А.Г.
В статье дается определение социальной мифологии.
Читать PDF
242.09 кб

Социальное влияние: конформизм и конформность личности

Хлабыстова Наталья Валерьевна, Хохлов Дмитрий Сергеевич
В статье изучаются сущность конформизма и конформности, приводятся классификации данных понятий, а также рассматриваются факторы, влияющие на конформизм и конформное поведение личности.
Читать PDF
67.59 кб

Визуальный поворот и его влияние на социальное познание

Колодий Наталия Андреевна, Колодий Вячеслав Владимирович
Анализируется сущность так называемого визуального поворота, выявлены его причины, отрефлексирована степень влияния визуальных исследований на социальное познание.
Читать PDF
276.85 кб

Влияние денег на социальное конструирование пространства

Зарубина Наталья Николаевна
На основании методологии, предложенной в работах Г. Зиммеля, З. Баумана, М. Кастельса и др., в статье исследуется влияние разных форм денег и монетарного сознания на социальное конструирование пространства.
Читать PDF
570.23 кб

Влияние Интернета на социальное воспроизводство общества

Моисеева Мария Борисовна
В данной статье анализируется влияние Интернета на различные сферы общественной жизни. Даётся краткая характеристика подходов к изучению Интернета в социологическом контексте. Рассматривается феномен Интернет-экономики.
Читать PDF
84.09 кб

Влияние социального неравенства на общественное здоровье

Величковский Б.Т., Дерстуганова Т.М.
Исследовано влияние социального неравенства на общественное здоровье. Обнаружена зависимость криминальной обстановки от социального неравенства населения (величины децильного коэффициента) в субъектах Российской Федерации.
Читать PDF
294.50 кб

Влияние психоанализа на развитие социальной работы в США

Целых М. П.
Читать PDF
356.56 кб

Влияние социальной модернизации на процессы коммуникации

Кутырева Ирина Викторовна
В статье анализируются процессы социальной модернизации, которые затрагивают все сферы человеческого существованияи непосредственно связаны с коммуникативной реальностью.

Похожие термины:

  • ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ (ВС)

    Social Influence – социальное действие, оказываемое кем-либо на кого-либо. - Определенная деятельность социального субъекта (человека, социальной группы, общности), которое изменяет отношения и чувства к
  • ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ В УПРАВЛЕНИИ (ВСУ)

    особый тип управленческого воздействия, предполагающий субъективное, личностное «принятие» человеком или группой инициированного субъектом управления изменения (действия, поведенческой модел