Социальное воспитание
Социальное воспитание
целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений; направленное воспитание человека с учетом его личностно-социальных проблем и в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности.
Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].
Социальное воспитание
забота общества и государства о своем прогрессе через созидательное развитие младших поколений; процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром, таких как достижение жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживание в обществе. Процесс социального воспитания личности человека предполагает:
- основные циклы – семейный, образовательный, трудовой, послетрудовой;
- цели и задачи – личностный рост индивида, группы, коллектива;
- средства реализации – содержание, форму, методы (информационный, инструментально-оперативный, коммуникативно-интерактивный);
- этапы осуществления – ориентация, проектирование, планирование, реализация задач, оценка достижения;
- результаты – степень успешности личностного роста в деятельности, общении, познании, самореализации;
- контингент – социально перспективные
(интеллектуально, художественно и эмоционально одаренные, социально ориентированные и социально ответственные), социально незащищенные (инвалиды, сироты, необустроенные, неполные и многодетные семьи, малообеспеченные), социально неблагополучные (криминально опасные, правонарушители, бездомные).
- основные циклы – семейный, образовательный, трудовой, послетрудовой;
- цели и задачи – личностный рост индивида, группы, коллектива;
- средства реализации – содержание, форму, методы (информационный, инструментально-оперативный, коммуникативно-интерактивный);
- этапы осуществления – ориентация, проектирование, планирование, реализация задач, оценка достижения;
- результаты – степень успешности личностного роста в деятельности, общении, познании, самореализации;
- контингент – социально перспективные
(интеллектуально, художественно и эмоционально одаренные, социально ориентированные и социально ответственные), социально незащищенные (инвалиды, сироты, необустроенные, неполные и многодетные семьи, малообеспеченные), социально неблагополучные (криминально опасные, правонарушители, бездомные).
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.