Социальные фильтры
Социальные фильтры
Люди, чье положение позволяет им контролировать доступ к важным ресурсам. В социологии средств массовой информации социальными фильтрами являются редакторы газет и журналов, чьими решениями определяется судьба и направленность предлагаемых к опубликованию материалов. Влиятельность их позиции обусловлена способностью формировать отношение аудитории к той или иной проблеме. Возможность ограничивать доступ людей к альтернативным точкам зрения позволяет социальным фильтрам навязывать публике свою идеологию и тем самым защищать собственные интересы. В социологии города в качестве социальных фильтров выступают городские менеджеры, способные регулировать доступ к таким важным ресурсам, как муниципальное жилье, социальные пособия и т.д. [12]. Если к сектору массовой коммуникации отнести информацию в образовательной сфере (критерии отнесения: единство, распространенность, масштабы, единовременность и т.д.), то социальными фильтрами становятся эксперты, педагоги, администраторы. В кино или театральном деле такими социальными фильтрами являются режиссеры, авторы сценариев и т.п.
Источник: Словарь по социологии коммуникации.