СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
вложение финансовых и других ресурсов в решение социальных проблем как внутри компании, так и во внешней социальной среде, способствующие улучшению ситуации в социальной сфере и, одновременно, росту капитализации бизнеса. Чаще всего – это инвестиции, направленные на борьбу с бедностью и помощь малообеспеченным гражданам, а так же вложения в развитие человеческого капитала самого бизнеса. СИ – организация процесса целесообразного вложения средств в решение социальных проблем. Отличительной чертой СИ является сфокусированность вложений, рациональный подход. Они делаются на базе анализа накопленного опыта, успешных социальных практик. Различаются внутренние и внешние СИ. Внутренние СИ направлены на работников и на улучшение внутрикорпоративной среды компании. Они включают затраты на социальные льготы и пособия, образовательные программы, систему поощрений и наказаний персонала, программы повышения эффективности внутрикорпоративного взаимодействия на предприятии. Это материальные и нематериальные вложения в развитие человеческих ресурсов предприятия, в раскрытие потенциала каждого работника и в формирование чувства сопричастности работников коллективным целям и ценностям. Важной задачей внутренних СИ является рост человеческого капитала компании. Внешние СИ способствуют улучшению общественного мнения и отношений с местными администрациями, общественными организациями, населением, развитию социального партнерства. Они могут быть направлены на решение общественных проблем (в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, ЖКХ, физкультуры и спорта, конфессиональной деятельности и т.д.), так или иначе влияющих на деятельность предприятия или вызванных результатами производственной активности. В общем виде это действия компаний, направленные на развитие гражданского общества, открытых и доверительных отношений между различными секторами, но ориентированные на конкретные задачи и, как показывает практика, оказываются актуальными для любого бизнеса, вне зависимости от масштабов и специфики. В России часто внешние СИ ошибочно отождествляются с благотворительностью, что приводит к нецелевому расходованию средств и отношению к бизнесу как «социальной ренте» со стороны государства и граждан. Затрачивая средства на СИ, корпорации сокращают свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивые прибыли в будущем. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж продукции (услуг), в результате чего компании получают конкурентные преимущества - рост стоимости акций на рынке. Специфической проблемой организации СИ является оценка их эффективности – степени решения реальных социальных проблем, оптимизации затрат финансовых и прочих ресурсов, реализующихожидания персонала, общества и самого бизнеса. Решение этой проблемы предполагает учет влияния СИ на рост производительности труда и нематериальных активов (репутации, имиджа, продвижения брендов). Важную роль в развитии СИ играет социальный маркетинг:разработка, реализация и контроль за реализацией социальных программ и проектов, направленных на решение социальных проблем. В советское время был накоплен большой опыт разработки и реализации планов социально-экономического развития коллективов, нуждающийся в переосмыслении и использовании в новых условиях.
Лит.: Эффективные социальные инвестиции и социальное партнерство. М.-СПб.-Н.Новгород, 2008; Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. СПб., 2000; Радаев В.В. Экономическая социология. М., 2005; Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). СПб., 2006; Coleman J.S. Social Capital in the Creation of Human Capital // American Journ. Of Sociology, vol. 94, Suppl., 1988. О.А. Лещенко, Г.Л. Тульчинский

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
154.41 кб

Инвестиции в детей в терминах концепции социального капитала

Матюшечкин А. С.
Предмет исследовательского интереса данной статьи дети как инвестиционный актив. Для всестороннего анализа инвестиций родителей в детей автор обращается к теории социального капитала.
Читать PDF
279.47 кб

Социально-политические факторы формирования инвестиционного климата региона

Евстифеева Александра Рахманкуловна
В статье рассматривается инвестиционная политика как фактор формирования инвестиционного климата региона, конкретизируются параметры оценки и формирования инвестиционного климата региона с позиций социологического подхода.
Читать PDF
403.94 кб

Социальные инвестиции в молодежной политике и инфраструктуре молодежной сферы

Глухова Марина Федоровна
В статье рассматривается сущность социального инвестирования в молодежный социум в связи с особенностями развития молодежной политики, ее инфраструктуры и функционирования молодых людей в современном обществе.
Читать PDF
22.12 мб

СМЕРТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Овод Алла Ивановна
Здравоохранение это важнейшая отрасль экономики, отвечающая за основную государственную ценность человеческий капитал, состояние его здоровья.
Читать PDF
918.60 кб

Образовательные кредиты как социальные инвестиции в професиию на заемные средства

Сажин В. Б., Селдинас И. , Кочетов О. С., Тюрин М. П., Кочетов Л. М., Селдинас О. , Белоусов А. С., Сажина М. Б., Сошенко М. В., Чунаев М. В., Тарасенко Т. А., Семенихин Я. В., Матушкина Е. В., Сажин В. В., Кошкин
Рассмотрены возможности получения платного образования за рубежом и в России. Сделан вывод о преимуществах платного обучения в России. Проанализированы условия кредитования на образовательные цели в различных банках.
Читать PDF
592.18 кб

Исследование социальной направленности инвестиционной деятельности органов местного самоуправления н

Разина Татьяна Валерьевна
Инвестиционная политика органов власти любого уровня должна способствовать социальному согласию, развивать и укреплять взаимное доверие всех секторов общества власти, бизнеса, некоммерческого сектора, то есть рядовых граждан.
Читать PDF
257.78 кб

Социально-политические аспекты укрепления межнациональных отношений в целях активизации инвестиционн

Умирова Александра Рахманкуловна
Рассматриваются межнациональные отношения в контексте инвестиционной политики, исследуются причины и условия стабилизации межнациональных отношений в целях активизации инвестиционного взаимодействия.