СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
Субъективные установки речевого/ языкового коллектива в отношении языка и его вариантов, проявляющиеся в различных социальных оценках, которые находят свое выражение: 1) в отборе конкурирующих форм (стратификационноситуативных переменных) в зависимости от параметров коммуникативного акта; 2) в отношении языкового коллектива в противопоставляемым друг другу языковым формам, системам и подсистемам; 3) в металингвистических оценочных суждениях по поводу отдельных форм, имеющих пометы грубое, небрежное, вульгарное, матерное, педантичное, изысканное и т.п.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

установки социальные
1. social assumptions. - Расположенные в семантической («социальной») памяти сложные когнитивные структуры убеждений или мнений, бытующих в социуме, представляющие собой иерархические конфигурации. Социальные установки являются источниками возникновения предубеждений (особенно против этнических меньшинств). 2. social attitudes — термин американских социологов У. томаса и Ф. Знанецкого (William Isaak Thomas & Florian Znaniecky, 1920). - Субъективные ориентации индивида как члена группы, общности или общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы поведения. Социальная установка превращается в активную деятельность под влиянием мотива (см. мотивация). Социальная установка включает три аспекта: а) когнитивный — осознание объекта; б) аффективный — эмоциональная оценка объекта; в) поведенческий — последовательное поведение по отношению к объекту; также их функции (приспособления, познания, саморегуляции, защиты).

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.