Социология чтения
Социология чтения
Соціологія читання. Sociology of reading. Отраслевая социология культуры, изучающая чтение как форму общественной опосредованной коммуникации, потребности различных категорий населения в чтении, как специфической формы общения людей посредством печатного или рукописного слова. С. ч. изучает социальные, экономические, политические, материальные и другие причины, влияющие на выбор источников и характер чтения, членов общества как потребителей текстовых форм культуры, их интересы, предпочтения, ориентации на жанры, темы, авторов и т. д. Однако в последнее время наметилась тенденция трактовать чтение значительно шире, чем непосредственное восприятие письменного текста, но и как определенную реакцию людей на любой текст, под которым понимается единица общения или целостная совокупность коммуникативно-познавательных элементов, сконструированных в определенную смысловую структуру. См. также Избирательное чтение, Полисемия и Чтение.