СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

Найдено 1 определение
СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
область социологии, занимающаяся изучением соц. поведения больших групп людей, объединенных по несущественному или случайному признаку. Традиционными объектами С.м.я. являются толпы людей, колонны демонстрантов, болельщики на трибунах стадиона, аудитория, публика и др. стихийно возникшие скопления людей, существующие достаточно короткое время. С.м.я. исследует те явления соц. действительности, к-рые носят массовидный характер и отражают определенный уровень обществ. сознания, представленный обществ. психологией. В последнее время исследования по С.м.я. чаще проводятся в рамках молодежной проблематики. Характерно изучение музыкальных вкусов молодежи, форм проведения досуга в молодежной среде, наркомании и алкоголизма, соц. феномена молодежной моды, механизмов распространения слухов и т. п. Лит.: Дюркгейм Э. Самоубийство. СПб., 1912; Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого "Я". М., 1925; Park R. On social control and collective behaviour: Selected Papers. N.Y., 1962; Ortega у Gasset Jose. Obras completas. Vol. 1-9. Madrid, 1953-1971. Г.А. Погосян.

Источник: Российская социологическая энциклопедия