СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
англ. sociology of mass media; нем. Soziologie der Massenkommunikation. Социол. дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их соц. обусловленность и последствия их деятельности. См. КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
отрасль современного социологического знания, разрабатываемая преимущественно как специальная социологическая теория о взаимозависимости субъектов социальной жизни в сфере коммуникаций. Вслед за лавинообразным развитием коммуникаций данная социологическая теория «расслаивается» на ряд новых специальных теорий, а также демонстрирует тенденцию к формированию новой среднеуровневой социологической концепции. Наиболее громко заявила о себе социология информационных коммуникаций. Ее основу составляет компьютеризация жизненного пространства бытия человека, видов его деятельности — профессиональной, социально-бытовой, общественно-политической, научной и др. Взаимозависимость людей в контексте достоверной информации становится ключевой проблемой и на глобальном, и на региональном уровне, где формируются свои информационные пространства, имеющие выход в глобальные информационные сети. См. труды Ю.П. Аверина, В.Н. Оскорбина, И.В. Огарь, Г.И. Алгазина, В.Н. Иванова, В.И. Патрушева, Л.В. Родионовой. Г.И. Алгазин А.В. Ковалева

Источник: Словарь виталистской социологии

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
sociology of mass communications) — подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации. На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов. Главной теоретической проблемой является осмысление отношений между средствами массовой информации и обществом путем исследования массовой коммуникации, власти и влияния, средств массовой информации как институтов, профессиональной культуры и практики работников таких организаций, аудитории массовых коммуникаций, роли средств массовой информации во всеобщем воспроизводстве культуры. Изучение проводилось тремя общими подходами. Первый был сформирован прежде всего социальной психологией и сосредоточился на процессах и воздействии массовых коммуникаций (например, см. Реклама); второй сконцентрировался на институтах массовых коммуникаций как на организациях и на их широком социальном контексте; на третий оказал влияние структуралистский подход, разработанный в 1960-е гг. и концентрирующийся на анализе сообщений, образов и значений, передаваемых средствами массовой информации (см. Семиология).

Источник: Большой толковый социологический словарь