социология публичная
социология публичная
проблематика роли социологии в современном обществе, заключающаяся в вопросе о средствах, методах и механизмах доведения социологической информации до значительной части населения. Концепция С.П. формулирована Ч. Миллсом в противовес гиперпрофессионализации социологии в США; по Ж. Тощенко и Н. Романовскому - «реализация общественной роли нашей науки, доступность ее информации широким слоям населения, демонстрация ее значимости и полезности для большинства, использование результатов в процессе управления на всех уровнях организации общества»; по М. Буравому - предполагает усиление общественной значимости социологии, созидательной силы социологического знания, охватывает не только профессионального социолога, активно участвующего в контактах с публикой, но и социологическую интервенцию, когда наука производится совместно с акторами. - Литература: Буравой М. Комментарий: за глобальную социологию низших слоев; Тощенко Ж.Т., Романовский Н.В. Публичная или профессиональная публичная социология? // Социс, 2009. № 4; Burawoy, M. For Public Sociology // Am. Sociological Review, 2005. Vol. 70. No. N 1.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.