представление о том, что лица с задержками психического развития должны одеваться, вести себя, участвовать в различных видах деятельности и восприниматься окружающими в соответствии со своим хронологическим возрастом. Этот принцип часто ассоциируется с НОРМАЛИЗАЦИЕЙ.
Принцип соответствия возрасту, в частности, подразумевает, что взрослые с нарушениями развития не должны, например, играть детскими игрушками, хотя это вполне соответствовало бы их уровню развития. Основанием для данного не вполне верного, а иногда и ошибочного подхода служит тот факт, что подобное поведение расходится с социальными нормами, является «недостойным» и не вызывает уважения со стороны окружающих.
176.03 кб
Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В статье рассматривается проблема организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.