СОПОСТАВИМОСТЬ ПРОДУКТОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЯХ

Найдено 1 определение
СОПОСТАВИМОСТЬ ПРОДУКТОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЯХ
требование, согласно которому страны должны использовать для наблюдения за ценами продукты, которые являются идентичными, или не идентичными, но эквивалентными. Продукты сопоставимы, если они обладают равными или эквивалентными физическими и экономическими характеристиками, т.е. если они обладают равными техническими параметрами и свойствами, определяющими их цену. В этом контексте, сопоставимость между продуктами определяется тем, что они удовлетворяют одни и те же нужды потребителей с одинаковой эффективностью, и, т.о., покупателям, если они находятся в равных условиях, нет смысла платить за один из продуктов более высокую цену, чем за другой продукт. Использование сопоставимых продуктов для сбора информации о ценах должно служить гарантией того, что разница в ценах отражает только собственно разницу в ценах, а не вызвана разницей в качестве. Если это требование не соблюдается и наряду с разницей в ценах имеет место разница в качестве, это приведет к завышению или занижению уровней цен и соответствующим ошибкам в расчетных величинах индексов физического объема.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика