(в кондуктивной педагогике) управление двигательной активностью в кондуктивной педагогике в большей степени внешнее, что на начальном этапе овладения любым движением с подключением сознания создает основу для дальнейшей автоматизации двигательного навыка. Моторное развитие состоит в непрерывном получении внешних управляющих коррекционных указаний, а не в самостоятельном научении и применении своих способностей; в случае когда ребенок верно выполняет движение и достигает желаемого результата, именно одобрение со стороны окружающих закрепляет схему этого движения. Основной способ совершения движения в кондуктивной педагогике выглядит следующим образом:
- афферентный синтез – поиск правильной позы, физиологически естественного положения тела и осознание этого исходного положения, зрительный контроль, показ, профилактика неверных поз, проговаривание вместе с кондуктором положения
всех частей тела;
- принятие решения – сообщение ребенку цели движения, конечного результата и необходимых инструкций для его достижения;
- формирование программы действия – поэтапное, пошаговое описание движения и способа его
выполнения с показом кондуктора;
- исполнение действия и получение результата – непосредственное выполнение движения ребенком и ритмический словесный комментарий, достижение задуманной цели;
- обратная связь – достижение цели, похвала кондуктора, одобрение членов коллектива.