Способность к обучению

Найдено 1 определение
Способность к обучению
способность к восприятию знаний (общеобразовательных, профессиональных и других), овладению навыками (бытовыми, профессиональными, культурными, социальными). Выделяют три степени ограничения способности к обучению:
- 1-я степень – обучение в образовательных учреждениях общего типа с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения; с применением при необходимости вспомогательных средств;
- 2-я степень – обучение только в специальных учебных заведениях или на дому по специальным программам;
- 3-я степень – неспособность к обучению и усвоению знаний, умений, навыков.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.46 мб

ВЛИЯНИЕ ОБЩЕЙ АНЕСТЕЗИИ НА СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ У КРЫС

В. Х. Шарипова, А. А. Валиханов, А. Х. Алимов, Ф. С. Джураев
Изучения роли общей анестезии в развитии послеоперационной когнитивной дисфункции проведено на 60 лабораторных крысах. Изучалось влияние разных видов общей анестезии на способность к обучению у крыс с помощью водного лабиринта.
Читать PDF
345.78 кб

Развитие творческих способностей курсантов в процессе обучения

Зауторова Э. В.
Читать PDF
504.74 кб

Развитие мыслительных способностей студентов в процессе обучения

Ермош Елена Николаевна
В исследовании проводится краткий теоретический анализ проблемы развития мыслительных операций.
Читать PDF
215.63 кб

Развитие способности к смысловому чтению в процессе обучения биологии

Елистратова И.В., Кривоногова М.
В статье рассмотрены возможности использования художественной литературы и русского фольклора на уроках биологии, приведены примеры и предложен тематический список художественных книг разных жанров, которые можно использовать при
Читать PDF
340.75 кб

Технология кейс-обучения в развитии творческих способностей обучающихся

Смирнова Жанна Венедиктовна, Ваганова Ольга Игоревна, Чихутова Анастасия Дмитриевна, Карпова Мария Александровна
В статье рассматривается использование технологии кейс-обучения в профессиональном образовании. Разбираются особенности внедрения кейс-метода в практику высшего профессионального образования.
Читать PDF
4.83 мб

К вопросу о врожденной когнитивной способности и проблеме обучения грамматике

Анисимова Анна Тихоновна
В статье рассматриваются вопросы теории языка, связанные с проблемами обучения иностранным языкам, в частности, обучения грамматике английского языка.
Читать PDF
278.85 кб

Дифференцирующая способность тестовых материалов для оценки качества обучения

Алпацкая Елена Владимировна, Бубнов Николай Викторович, Минченков Александр Васильевич
Статья посвящена проблеме подготовки тестовых материалов для оценки качества обучения. Любой контролирующий материал должен обладать рядом свойств (информативность, надежность, дифференцирующая способность).
Читать PDF
586.00 кб

Исследование способности к обучению у детей с врожденными аномалиями развития

Сотская Гульнара Мизхатовна
В статье приводятся данные комплексного клинико-психологического исследования психической деятельности детей младшего школьного возраста с врожденными аномалиями развития систем кровообращения и мочевыделения.
Читать PDF
273.18 кб

Оценка развития творческих способностей учащихся в процессе профильного обучения

Гайфуллин Василь Габдуллович, Закирова Фильсина Фаргатовна
В статье рассматриваются педагогическая диагностика в организации профильной дифференциации обучения старшеклассников, модульная технология обучения и модульный урок как составной элемент модульной программы.
Читать PDF
1.03 мб

Развитие творческих способностей учащихся при обучении геометрии в средней школе

Тагаева Дамира Абылкасымовна
В статье рассматривается развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии. Творческая способность взаимосвязана со многими сторонами учебного процесса.
Читать PDF
327.24 кб

Значение фонетических способностей на начальном этапе обучения иностранному языку

Пашковская Светлана Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы фонетических способностей, которые являются базовыми для успешного овладения иностранным языком.
Читать PDF
124.69 кб

Использование фонетических музыкальных способностей при обучении иностранным языкам

Пашковская С. С.
Фонетические способности являются базовыми для успешного овладения иностранным языком. Фонетические способности человека напрямую зависят от тренировки его психических функций (качеств познавательных высших процессов).
Читать PDF
129.68 кб

Проблема специальных дирижерских способностей и их роль в обучении хоровых дирижеров

Гафиятуллина Л. А.
В статье рассматривается одна из актуальнейших проблем в обучении дирижеров-хоровиков проблема специальных дирижерских способностей, которая при всей своей значимости и сегодня «страдает» малоизученностью.
Читать PDF
307.08 кб

Влияние введения антиоксидантов на способность крыс к обучению в модульном устройстве

Баталова Татьяна Анатольевна, Бородавкин Петр Владимирович, Доровских Владимир Анатольевич, Пластинин Михаил Львович, Сергиевич Александр Александрович, Коротеев М. П., Нифантьев Э. Е., Коротеев A. M.
С помощью модульного устройства изучено влияние известных антиоксидантов (мексидол, реамберин, дигид-рокверцетин) и нового соединения (НК-2), производного дигидрокверцетина, на процессы обучения в модульном устройстве.
Читать PDF
200.66 кб

Развитие творческих способностей специалистов полимерного профиля в процессе обучения

Сафина Л. А., Матвеев С. В.
В статье рассмотрены основные аспекты формирования профессиональной компетенции, описаны краткие требования, предъявляемые к специалистам специалистов полимерного профиля.