Спрос
Спрос
Широкая социально-экономическая категория, определяющаяся, с одной стороны, личными, групповыми и общественными (социумными) потребностями людей, подкрепленными их платежеспособностью и выраженными в форме реальных требований к производителям товаров и услуг, а с другой – системой имеющихся предложений. Классификации С. обычно строятся с учетом конкретных потребностей людей.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
Спрос
в экономике) (demand), намерение и возможность покупателей приобретать товар или услугу по опред. цене. Если на графике показатели цены обозначить на вертикальной оси, а требуемое кол-во товара — на горизонтальной, то кривая С. покажет величину С. на товар в зависимости от его цены. Для большинства товаров и услуг увеличение цены сопровождается падением С. Закон С. выводится с помощью анализа доходов и эффектов замещения, вызванных изменением в относит, ценах. Рост цены одного товара снижает покупательную способность (эффект дохода) и изменяет С. на него в пользу др. товаров (эффект замещения). Степень изменения С. относительно цены представляет собой эластичность С. по ценам. Исключение представляет парадокс Гиффена (Гиффена товары). В макроэкономике совокупный С. означает суммарные расходы в нар. х-ве.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия