Средства массовой информации

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Средства массовой информации
обезличенные средства коммуникации, адресованные огромной аудитории.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Средства массовой информации
организации (газеты, журналы, телевидение, радио и кино), которые передают информацию значительной части населения.

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Средства массовой информации
mass media). Виды коммуникации, такие, как газеты, журналы, радио, телевидение, предназначенные для больших аудиторий.

Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины

Средства массовой информации (масс-медиа)
социальные институты: периодическая печать (пресса, книжные издательства, агентства печати), радио, телевидение и интернет, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
средство распространения информации, характеризующееся: (1) обращенностью к массовой аудитории, (2) общедоступностью, (3) корпоративным характером производства и распространения информации. К средствам массовой информации относятся: пресса, радио, телевидение; кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

Средство массовой информации
Mass media Син. русск.: масс-медиа Пресса (газеты, журналы, книги), радио, телевидение, кинематограф, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели, домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. Всем этим средствам присущи объединяющие их качества — обращенность к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный характер производства и распространения информации.

Источник: Глоссарий по информационному обществу.

Средства массовой информации (СМИ)
к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами. В законодательстве большинства стран к СМИ пока не относятся субъекты распространения информации через глобальную сеть Интернет.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

ИНФОРМАЦИИ МАССОВОЙ СРЕДСТВА
учреждения (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации и др. форм символической коммуникации в массовом масштабе, т. е. обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории. И.м.с. по своей природе предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего сообщества. Они также являются мощным рычагом формирования общественного мнения, важнейшим источником нормативных образцов, источником определений и средством формирования образов социальной реальности. И.м.с. различаются по своему количеству, разнообразию, надежности и влиятельности. Основные функции И.м.с.: информационная - информирование о событиях в обществе и мире; социальной связи - комментирование и интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; обеспечение преемственности - выражение образцов доминирующей культуры; «узнавание» субкультур, новых культурных направлений; поддержание в общности социальных ценностей; рекреативная - создание возможностей для отдыха и развлечений; мобилизация - организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

ИНФОРМАЦИИ МАССОВОЙ СРЕДСТВА
соц. ин-т (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т.д.), обеспечивающий сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. И.м.с по своей природе предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего сообщества (1). И.м.с. также явл. мощным рычагом формирования обществ, мнения (2), важнейшим источником нормативных образцов, источником определений и средством формирования образов соц. реальности (3). И.м.с. различаются по своему количеству, разнообразию, надежности и влиятельности. Основные функции И.м.с.: информационная — информирование о событиях в об-ве и мире; соц. связи — комментирование и интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; обеспечение преемственности — выражение образцов доминирующей культуры; «узнавание» субкультур, новых культурных направлений; поддержание общности соц. ценностей; рекреативная — создание возможностей для отдыха и развлечений; мобилизация — организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, соц. сфере.
Лит.: 1) Информация массовая // Российская социологическая энциклопедия /Под ред. Г.В.Осилова. — М., 1998; 2) Социология/Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1998; 3) Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. М., 1999; 4) Кин Дж. Средства массовой информации и демократии. М., 1994; 5) Эффективность средств массовой информации /Под ред. Г.П. Давыдова, В.С. Коробейникова. — Минск, 1986. Д.В.Иванова

Источник: Социология. Краткий тематический словарь. Феникс. 2001

Средства массовой информации
Социальные институты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т.д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории и отличается быстротой и регулярностью распространения, практической одновременностью потребления, опосредованным, в известной степени стереотипным характером. Ее распространение — неотъемлемая часть массового духовного общения людей, которое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению. Социологические исследования средств массовой информации начались в Советском Союзе в середине 20-х гг. Основной их проблематикой было соответствие содержания и формы газет и журналов нуждам рабочих и крестьянских масс. Развивались и «синтетические», как их тогда называли, исследования аудитории печати, в которых изучение информационных интересов велось с учетом всех факторов социальной жизни читателей газет и журналов. Социология печати — самая развитая часть социологии средств массовой информации. Объект ее изучения — аудитория, журналистский корпус, содержание материалов, взаимодействие центральной и местной печати и т.д. Социологические исследования в области радиовещания начались еще в довоенное время, но особый размах и регулярность они приобрели в послевоенный период. Особенно активно изучались аудитория радио, специфика формирования программ радио в различных регионах, популярность отдельных циклов передач и т.д. Социологические исследования телевещания начались в СССР в конце 60-х — начале 70-х гг. Было проведено изучение объемов и направленности потребления телевизионных передач, влияние распространения телевидения на другие средства массовой информации, роль телевидения в формировании культуры и др. Тесно связана с функционированием средств массовой информации реклама. Уже развернуты социологические исследования нового средства массовой коммуникации — Интернета (в отличие от предыдущих средств, это есть именно коммуникация, двухсторонний обмен). Последние изменения технологий связи с публикой (аудиторией) ведут к тому, что радио и телевидение все больше приобретают характер коммуникаций с многосторонним включением коммуникантов, а не только с односторонним «вещанием». [16].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
соц. ин-ты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории (см.) и отличается быстротой и регулярностью распространения, практич. одновременностью потребления, опосредствованным, в известной степени стереотипизированным характером. Ее распространение - неотъемлемая часть массового духовного общения людей, к-рое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению. С.м.и. по своей природе предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего об-ва. Социологич. исследования С.м.и. начались в Советском Союзе в середине 20-х гг. Основная их проблематика - соответствие содержания формы газет и журналов нуждам и потребностям рабочих и крестьянских масс. Развивались и "синтетические", как их назвали в те годы, исследования аудитории печати, в к-рых изучение информационных интересов велось с учетом всех факторов соц. жизни читателей газет и журналов. Социология печати - самая развитая социологии С.м.и. Объект ее изучения - аудитория, журналистский корпус, содержание материалов, взаимодействие центральной и местной печати и т. д. Социологич. исследования в области радиовещания начались еще в довоенное время, но особый размах и регулярность они приобрели в послевоенный период. Особенно активно изучалось аудитория радио, специфика формирования программ радио в различн. регионах, популярность отдельных циклов передач и т. д. Социологич. изучение телевещания стало развиваться в СССР в конце 60-х - нач. 70-х гг. Было проведено изучение объемов и направленности потребления телевизионных передач, влияние распространения телевидения на др. средства массовой информации, роль телевидения в потреблении культуры и т. д. Тесно связана с функционированием С.м.и. реклама (лат. reclamare - кричать) - распространение сведений о чем-то или о ком-то (как правило, о товаре, лице, организации) с целью привлечь к ним массовое внимание. Можно выделить торгово-экономич. и идейно-политич. рекламы. Социологич. исследования рекламы начались в СССР в 70-х гг. Они были связаны в основном с изучением различн. аспектов воздействия на потребителя. Лит.: см. к ст. Аудитория. B.C. Коробейников.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
143.03 кб

Образ священника в средствах массовой информации

Морозов Евгений Михайлович
В процессе реализации новой стратегии (в ответ на вызовы современности) Русская православная церковь пытается переосмыслить образ современного священнослужителя и представить обществу грамотного священника с широким кругозором, сп
Читать PDF
192.49 кб

Текст средств массовой информации и конвергенция

Луканина Мария Владимировна
The article is devoted to an analysis of media text under condition of convergence. The author specifies the objectivity degree of the transmitted information and non-verbal means used in the Internet-paper news creation.
Читать PDF
275.99 кб

Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Елистратова Ольга Александровна
В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в массмедиа.
Читать PDF
2.64 мб

Стабильность общества и средства массовой информации

Виноградов В.Д., Пеньковская О.Л.
Mass media considered as one of the major factors which influence the stability of the modern society.
Читать PDF
127.67 кб

Отраслевая принадлежность средств массовой информации

Демина Ирина Николаевна
Исследованы проблемы управления системой средств массовой информации (медиасистемой). Обоснован тезис об отнесении средств массовой информации к информационно-технологическому сектору в части информационной деятельности.

Похожие термины: