Старшее поколение в структуре среднего класса: опыт регионального исследования
Шабунова Александра Анатольевна, Барсуков Виталий Николаевич, Россошанский Александр Игоревич
В XXI веке старение населения (увеличение доли пожилых людей в общей численности населения) стало одним из главных демографических вызовов для большинства развитых и развивающихся стран.
Активизация внимания учащихся на уроках литературы в средних и старших классах
Шуина Елена Олеговна
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью повышения уровня внимания на уроках литературы в средней и старшей школе. В статье рассматривается понятие «внимание», а также формы активизации внимания на уроках литературы.
Технология интенсивного обучения иностранным языкам в старших классах средней школы
Мацкевич Ксения Олеговна
В статье рассматриваются технологии интенсивного обучения иностранных языков в старших классах средней школе: обучение в сотрудничестве и языковой портфель, а также практическое использование метода погружения в языковую среду, ко
Введение интеграции в процесс обучения иностранному языку в старших классах средней школы
Соловьева Ирина Саввична, Данилов Дмитрий Алексеевич
Представлена необходимость введения интегрированного курса в учебно-воспитательный процессобразовательных учреждений, который является одним из эффективных способов организации содержания обучения.
К вопросу об изучении темы «Свойства электромагнитных волн» в старших классах средней школы
Альтшулер Юрий Борисович, Червова Альбина Александровна
Установлено, что методика обучения физике в средней школе по теме «Свойства электромагнитных волн» с учетом структурирования на основе двух компонентов, рассматриваемых с точки зрения геометрической и волновой оптики, способствует
Самораскрытие способностей учащегося в средней школе старших классов: психологические предпосылки
Малахова Варвара Романовна, Самойличенко Александр Константинович
Старшие классы период подросткового возраста, когда личность подростка решается для себя жизненно важные задачи. В эти задачи входят проблемы самоопределения, выявление своих способностей, проблема выбора профессии.
Отношение учителей и учащихся старших классов средних школ к использованию манипуляции в образовател
Андриевский Илья Александрович
В статье представлены результаты анкетирования, проведенного среди учителей и учащихся 9-11-х классов одиннадцати школ города Набережные Челны. Анкетирование было посвящено использованию манипуляции в образовательном процессе.
Модель развивающего обучения учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе и
Лактионова Юлия Сергеевна
В статье рассматриваются элементы и особенности модели развивающего обучения старшеклассников в процессе изучения курса «Информатика и ИКТ», как условия повышения эффективности обучения учащихся старших классов.
Опыт реализации интегрированного медиаобразования в преподавании истории в старших классах средней ш
Архипов Б. В.
Необходимость обретения навыков работы со средствами массовой коммуникации, потребность правильно читать/составлять медиатексты для них, становится насущной потребностью для работников самых различных специальностей.
Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы
Ненахова Е.В.
В статье обоснована система критериев для диагностики познавательного интереса у обучающихся старших классов, дана характеристика уровней развития познавательного интереса у старшеклассников, представлен диагностический материал д