СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
научная и практическая деятельность, имеющая целью получение информации об экономических, социальных, политических и связанных с ними процессах, происходящих в отдельных социумах, в стране и в мире. Полученная в результате последовательной реализации статистического исследования информация позволяет решить задачи выявления реально существующих закономерностей, свойственных описываемым процессам и явлениям: 1) описать структуру экономики и общества и ее изменение с течением времени; 2) определить тенденции развития социально-экономических процессов в различных экономических, социальных и институциональных структурах в будущем; 3) оценить степень соответствия результатов функционирования государства в реальных условиях, с одной стороны, и целей его политики, с другой (на основе построения системы целевых и контрольных показателей экономического роста, уровня доходов нас. и его отдельных групп, занятости, экономического равновесия во внешнеэкономической деятельности и т.п.); 4) охарактеризовать место и роль различных экономических агентов в социальноэкономических процессах, в принятии индивидуальных и коллективных решений и т.д.; 5) провести моделирование поведения экономических агентов на микрои макроуровнях; 6) осуществить анализ и прогнозирование результатов экономической деятельности; 7) выявить экономические, социальные и адм. факторы развития экономики и общества, а также факторы принятия решений для управления социальноэкономическими процессами. Статистика как вид деятельности связана со сбором, обработкой и анализом данных о состоянии и изменениях экономики и общества. Сущность ее составляют экономико-статистические исследования, последовательно реализуемые от одного этапа к другому. Существенным является различие статистической деятельности в сфере официальной (гос. и ведомственной) и альтернативной статистики. Осн. содержание официальной статистики связано с реализацией первых трех этапов статистического исследования (от методологической подготовки и планирования исследования до сводки и группировки). Преимущественная часть статистической информации формируется в системе официальной гос. статистической службы. Альтернативная статистика (статистическая деятельность н.-и. институтов, университетов, независимых специалистов и орг-ций) в основном связана с этапом вторичной обработки результатов наблюдения и их интерпретацией. Это часто создает опасную иллюзию, что осн. содержание статистической деятельности – применение математико-статистических методов к некоторым макроданным. Опасность этой иллюзии состоит в том, что невнимание к этапу планирования исследования или к этапу наблюдения всегда приводит к ошибкам при выборе адекватного статистического инструментария. Следовательно, к искаженным или даже бессмысленным результатам. В совр. учеб. статистики рассматривается лишь часть вопросов статистики: а именно вопросы статистической методологии. Предполагается, что тем самым на вооружение занимающимся статистической деятельностью дается общий инструментарий для решения различных проблем. Действительно, статистический инструментарий применяется в самых различных областях, и можно ожидать, что потребитель информации сам разберется, какие расчеты имеют смысл, а какие нет. Однако проблема состоит именно в том, что он часто этого не знает и не может знать, т.к. практически не существует соответствующего ориентира. В чем заключается отличие статистики от математики, профессиональные статистики сегодня часто затрудняются толком ответить. Статистические методы наиболее развиты и лучше всего обоснованы как раз в тех областях, где вообще не существует проблем сбора и интерпретации данных: а именно в области стохастики. Стохастика – метод статистической науки, связанный с анализом явлений, возникновение которых полностью зависит от случайности. В стохастике не возникает вопрос о том, что понимается под числами, указанными на сторонах игрального кубика, как определить их содержание и что «по существу» означает, когда выпадает, скажем, число 4. Очень долго можно дискутировать по вопросу о том, как следует статистически измерять экономический рост, какие значения показателей производительности, спроса, мощности и т. п. можно считать достаточно высокими, а также то, что конкретно означает полученный числовой результат для экономической политики. Такие вопросы являются определяющими с точки зрения вклада статистики в расширение эмпирических знаний о социально-экономической системе. Для их решения необходимо применение метода обоснованных оценок, но он практически не обсуждается сейчас в учеб. статистики. Успешная статистическая деятельность предполагает три этапа: ознакомление со словесной формулировкой задачи и с теорией вопроса, а также перевод (переформулирование) проблемы в категории статистики; проведение обследований и сбор необходимых микроданных или макроданных; 3) обработка данных, т.е. применение статистического инструментария; 4) интерпретация результатов, т.е. описание полученных количественных и атрибутивных показателей языковыми средствами. В большинстве учебников статистики первый и четвертый этапы статистической деятельности вообще не рассматриваются. Осн. внимание уделяется третьему этапу, только к этому этапу статистической деятельности исследователи подготовлены достаточно хорошо. Сегодня, благодаря использованию компьютеров и мощного программного обеспечения, стало легче и удобнее использовать математикостатистические методы. С другой стороны, на практике предпочтение отдают традиционным, «простым» методам, легко поддающимся наглядной интерпретации. Т.о., как отметил X. Громанн «существует противоречие между богатыми теоретическими возможностями многих совр. статистических методов и ограниченной возможностью их применения на практике». Проблема состоит не в том, чтобы провести расчеты на основе того или иного метода или получить количественные данные по какому-либо вопросу: расчеты можно проводить с любой целью и всегда будет получен некий цифровой результат. Л.-А.-Ж. Кетле в свое время оценил общий вес жителей Брюсселя, но такая статистическая деятельность сегодня представляется бессмысленной, неинформативной и забавной. Не существует конкретной научной или практической задачи, для решения которой этот показатель имел бы значение (если, конечно, не предположить, что кто-то собирается поднять город и перенести его на другое место). Альтернативная статистическая деятельность, участники которой не имеют полномочий в части организации обследований с обязанностью предоставления, тем не менее, должна реализовываться в соответствии с теорией и методологией статистической науки. Только в этом случае можно рассчитывать на получение социально значимых, научно обоснованных, содержательных результатов.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.1. Методологические основы статистики.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
364.13 кб

Статистическое оценивание результатов учебной деятельности курсантов

Смирнов А. А.
Рассматриваются проблемы статистического анализа учебной деятельности курсантов в условиях рейтинговой системы оценивания.
Читать PDF
339.21 кб

Музейный аспект в деятельности Астраханского губернского статистического комитета

Лебедев Сергей Владиславович
В статье рассматривается вопрос музейной деятельности Астраханского губернского статистического комитета, заключающийся в собирании и сохранении археологических находок, а также экспонатов, характеризующих экономику и природу Астр
Читать PDF
365.13 кб

Подходы к построению системы статистических показателей деятельности системы здравоохранения

Смелов Павел Александрович
В статье рассматриваются вопросы построения системы статистических показателей для комплексной оценки состояния системы здравоохранения. Представлены различные подходы к построению системы показателей.
Читать PDF
932.83 кб

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Каримов М.Ф., Набиуллина Э.А.
Выделены особенности статистического моделирования субъектов учебной деятельности, изучающих основы естественно-математических и социально-гуманитарных дисциплин в средней общеобразовательной школе.
Читать PDF
536.06 кб

Структура аномалий родовой деятельности в современном акушерстве: клинико-статистические аспекты

Савицкий А. Г.
Комплексный клиникостатистический анализ особенностей течения родов в период с 1994 по 2003 годы показал, что в структуре аномалий родовой деятельности происходят достоверные изменения.
Читать PDF
638.79 кб

Статистическое исследование как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике

Мясникова Татьяна Сергеевна
Статистическое исследование – один из видов исследовательской деятельности, в которой с успехом могут участвовать школьники.
Читать PDF
184.15 кб

Роль статистических методов в деятельности педагогов-психологов, психологов и социальных работников

Капустин Алексей Николаевич
Рассматривается роль статистических методов в работе педагога-психолога в связи с его непосредственной профессиональной деятельностью: диагностической, коррекционноразвивающей, консультационной, психотерапевтической, исследователь
Читать PDF
93.70 кб

Некоторые статистические показатели деятельности по профилактике опасных действий психически больных

Котов Вячеслав Павлович, Мальцева Майя Михайловна
На основе анализа официальных статистических отчетов по России за 2006-2010, отражающих состояние принудительного лечения и активного диспансерного наблюдения (АДН), и сопоставления их с отчетами по судебно-психиатрической эксперт
Читать PDF
928.14 кб

Медико-статистические показатели деятельности амбулаторно-поликлинических служб в Санкт-Петербурге п

Алборов А. Х., Лучанинов С. С., Куликов В. Д., Полубедова Е. А.
Представлены основные медико-статистические показатели амбулаторно-поликлинической службы Санкт-Петербурга в динамике. Обсуждены некоторые негативные тенденции обеспечения населения видами амбулаторно-поликлинической помощи.
Читать PDF
101.04 кб

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАРЕЛЬСКОГО РЕГИСТРА НЕРОДСТВЕННЫХ ДОНОРОВ ГЕМОПОЭТИЧЕСКИХ СТВОЛО

Иоффе Ю. Г.
Читать PDF
254.19 кб

Опыт компьютерного обеспечения информационно-аналитической деятельности статистической службы в здра

Гасников В.К., Стерхова Е.Л., Ромаданова Т.В., Блохин Ю.Г., Савельев В.Н.
Читать PDF
224.07 кб

Анализ статистических данных об операции кесарево сечение в деятельности Мангистауского областного п

Диханова Н. Е.
Осуществлен анализ деятельности по операциям кесарево сечение, проведенные в Мангистауском областном перинатальном центре за 2008-2010 годы.
Читать PDF
16.54 мб

РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЭКОЛОГОВ МЕТОДАМИ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Торопова Светлана Ивановна
Одной из задач, сформулированной в действующих нормативных документах в сфере высшего экологического образования в России, является обеспечение вовлечения студентов в местные и региональные исследования состояния окружающей среды,
Читать PDF
77.75 кб

Применение статистических методов для оценки главных факторов активизации инновационной деятельности

Хмелёва Галина Анатольевна
Accumulation of the statistic basis of innovation activity allows starting to use special methods of statistics for evaluation of the factors having a significant influence on the activity of enterprises-innovators.
Читать PDF
743.60 кб

Статистическое исследование отношения студентов к учебной деятельности и отдыху в свете здоровьесбер

Клентак Людмила Стефановна, Клёвина Мария Васильевна
Инновационные педагогические технологии призваны подготовить молодое поколение к профессиональной деятельности так, чтобы выпускники вузов были конкурентоспособными и физически здоровыми людьми.

Похожие термины: