СТИЛЬ ЖИЗНИ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СТИЛЬ ЖИЗНИ
англ. life style; нем. Lebensstil. Совокупность образцов поведения индивида или группы (устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности), ориентированные преимущественно на повседневную жизнь.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

СТИЛЬ ЖИЗНИ
компонент образа жизни, характеризующий поведенческие особенности повседневной жизнедеятельности людей, в частности, ритмику, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимодействий между людьми, которые нередко выражают национально-этнические и социально-профессиональные черты социальной общности, группы.

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

ЖИЗНИ СТИЛЬ
одна из характеристик образа жизни, совокупность образцов поведения индивида или социальной группы, устойчиво воспроизводящиеся черты, манеры, привычки, вкусы, склонности, ориентированные преимущественно на повседневную жизнь. О Ж. с. судят по внешним формам бытия (организация рабочего и свободного времени, любимое занятие вне сферы труда, устройство быта, манеры поведения, ценностные предпочтения, вкусы и др.). В более узком смысле Ж. с. акцентирует внимание на индивидуальных социально-психологических особенностях поведения и общения людей.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

СТИЛЬ ЖИЗНИ
соц.-психологич. категория, выражающая определенный тип поведения людей. По содержанию С.ж. уже категории "образ жизни" (см.), охватывающей всю жизнедеятельность людей в целом, но позволяет сосредоточить внимание на субъективной стороне человеческой деятельности, мотивах, формах поступков, повседневного поведения индивида, семьи, др. соц. групп. Лит.: Catelat В. Les styles de vie des francais 1978-1998, P., 1977; Idem. Les styles de vie: Des concepts de mcthodes et des informations pour une perspective sociale//Futunbles. 1981. И.В. Бестужев-Лада.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Стиль жизни
социально-психологическая категория для характеристики повседневного поведения людей и социальных групп. Данное понятие фиксирует внимание на субъективной стороне повседневной жизни: специфике мотивации, способах и формах обоснования поступков, привычных для отдельных групп форм поведения, способах самореализации и самопрезентации. Стилевые особенности жизнедеятельности носят локальный и индивидуальный характер. Совокупность образцов поведения индивида или группы (устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности), ориентированные преимущественно на повседневную жизнь.

Источник: Словарь терминов по модулю «Город как социальная система»

СТИЛЬ ЖИЗНИ
фиксирует определенный тип поведения личности ребенка, подростка, молодого человека (воспроизводимые черты, манеры, привычки, склонности), ее динамические характеристики. Конкретизируя более общее понятие “образ жизни”, С.ж. акцентирует внимание на социально-психологических и индивидуально-психологических особенностях поведения и общения. При этом С.ж. выступает как существенный признак индивидуальности, результат социализации, воспитания и самовоспитания. С.ж. в меньшей степени обусловлен исторически сложившимися (константными) видами, способами жизнедеятельности, а в большей – ситуативными, актуальными (во временном отношении) условиями бытия и их отражением в сознании и поведении людей.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

СТИЛЬ ЖИЗНИ
life style) — способ, которым живет индивидуум или группа (см. Польски, 1969). Хотя термин использовался в ряде контекстов, недавно он стал особенно популярен в сочетании с практикой агентств по рекламе и организаций по исследованию рынка, начиная со второй мировой войны благодаря развитию новых форм популярных развлечений, а также радио, кино и телевидения. Появление культуры массового потребления и разнообразных потребительских товаров — автомобилей, сигарет, косметики — требовали новых путей продажи. В рекламном процессе успех кампании все более основывается на "активной идентификации потребителя с образом изделия, и рекламодатели стали признавать значение человеческих мотивов и желаний как эффективную помощь коммуникации и маркетингу. См. также Реклама; Коммерческая этнография.

Источник: Большой толковый социологический словарь

СТИЛЬ ЖИЗНИ
компонент образа жизни, характеризующий поведенческие особенности повседневной жизнедеятельности людей (в частности, ритм, интенсивность, темп жизни), а также социально-психологические черты быта и взаимодействия между людьми, которые нередко выражают национально-этнические и социально-профессиональные черты социальной общности, группы. В С.ж. как определенном поведении личности или группы фиксируются устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Представление о С.ж. дают такие внешние формы бытия, как организация рабочего и свободного времени, любимые занятия вне сферы труда, устройство быта, манеры поведения, ценностные предпочтения, вкусы и т.д.
Социальный работник непременно должен учитывать С.ж. (прежний, настоящий) клиента в своей профессиональной деятельности.
П.Д. Павленок
Лит.: Социологическая энциклопедия: В 2 т. М.: Мысль, 2003; Социология: Энциклопедия. Мн.: Книжный дом, 2003; Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлев Г.Т. Социология: Учеб. пособие. 3-е изд. М.: ИТК “Дашков и К°”, 2016.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Стиль жизни
от гр. stylos - палочка) - определенный тип поведения людей, сложившаяся форма жизнедеятельности социального субъекта, черты общения, бытового уклада. Понятие предложено А. Адлером для обозначения уникального, устойчивого способа действия людей. По его представлениям, стиль жизни состоит из совокупности мотивов, черт, интересов и ценностей человека и проявляется в его поведении. По содержанию понятие «стиль жизни» обычно рассматривается как более узкое в сравнении с категорией «образ жизни» и подразумевает прежде всего субъективные аспекты деятельности, мотивы, ценностные ориентации в повседневном поведении индивидов. Стиль жизни - это существенный признак индивидуальности, личностного развития, зависящий от уровня культуры и психологических особенностей человека. Это особый, присущий данному индивиду способ восприятия жизни, особая манера поведения, отвечающая его ха- рактеру и темпераменту. Выбор стиля жизни зависит как от личностных качеств человека, так и от многих социокультурных факторов. Из индивидуальных стилей жизни складывается общий стиль жизни той или иной группы или общества в целом. Из практики социального менеджмента известно, что для выполнения одних и тех же производственных заданий разные работники используют свой индивидуальный стиль. При этом он имеет и нравственную окраску, так как соотносится с интересами окружающих и общества в целом [43, 59, 65].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие