СТОИМОСТЬ
СТОИМОСТЬ
англ. value/cost; нем. Wert. Воплощенный и овеществленный в товаре абстрактный труд. Величина С. товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его изготовления, и измеряется общественно необходимым рабочим временем.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Стоимость
в экономике) (value), способность товара или услуги удовлетворять нужды (полезность) потребителя или ценность, придаваемая природным ресурсам, к-рые используются для производства товара. Согласно теории микроэкономики, в условиях хорошо отлаженного рынка цена продукта отражает С. последней закупленной его единицы. Добавленная фирмой С. — это часть общей С. произ-ва данного продукта, созданная фирмой (ее доход). Иными словами, это доход минус С. приобретенного сырья, услуг и полуфабрикатов, необходимых для произ-ва товара. Более общие вопросы создания С. являются предметом обсуждения ученых-экономистов (трудовая теория стоимости).
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия
СТОИМОСТЬ
value) (Марксизм) — количество рабочей силы, измеряемой в единицах рабочего времени, которое необходимо в среднем для производства товара. Для Маркса — это основа меновой стоимости. См. Трудовая теория стоимости; Потребительная стоимость и меновая стоимость. Маркс применял (и даже придавал основное значение в своих исследованиях) эмпирическую меновую стоимость, то есть не всегда точно соответствовавшую фактическим ценам. Его аргументы, однако, конкретизировали формы стоимости и их теоретический смысл, наилучшим образом раскрывая социальные отношения, лежащие в основе функционирования капиталистической экономики, например, зависимость от эксплуатации (см. также Явление и сущность). Его концепция стоимости является весьма спорной даже в рамках марксизма. Одни видят в ней ядро теории капиталистического общества Маркса, а другие полагают, что она содержит концептуальные проблемы в применении, которые делают невозможным ее использование эмпирически. Главная альтернатива, эмпирическая концепция стоимости, принятая основным направлением политэкономии, состоит в ее определении путем спроса и предложения.
Источник: Большой толковый социологический словарь