стремится системно анализировать сознание и поведение молодого поколения в тесной взаимосвязи с окружающей социальной действительностью. После классиков структурно-функционального подхода в социологии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, Т. Парсонс и др.) наиболее последовательно разрабатывал эту методику (в том числе при изучении молодежных проблем) израильский социолог Ш. Айзенштадт. Несомненной заслугой представителей молодежной структурно-функциональной школы является разработка концепции межпоколенного взаимодействия, углубленное исследование механизмов процесса интеграции молодежи во “взрослое” общество. Делая акцент на возрастной дифференциации в сложном процессе общественного воспроизводства, представители этой школы все же не смогли обстоятельно и полно изучить динамику социальных изменений (поведение) в молодежной среде, прогнозировать его возможные тенденции. Любые действия молодого поколения, направленные (сознательно и неосознанно) на возможные изменения существующей модели общества, не вписывались в равновесно-интеграционную (классическую) социальную систему, провозглашенную действующей властью незыблемой, а потому особо и не исследовались.