Суб’єкти культури. Subjects of culture. Носители культуры, которые в силу своей принадлежности к ней продуцируют, потребляют, сохраняют и транслируют во времени ее нормы, ценности, образцы поведения и почитают ее прошлые и настоящие достижения.
Содержание статьи представляет собой ответ на вопрос, какие перемены с неизбежностью влечет за собой новое представление о времени и что они значат для человека?
В статье вводится и рассматривается содержание понятия модусы субъективности в культуре. Утверждается, что модусы субъективности формируют направленность индивидуального действия человека.
Одним из наиболее важных вопросов в истории философии является постижение природы времени, внимание которому уделяли мыслители во все известные периоды истории.
В статье делается попытка определить положение книги в социокультурном пространстве. Книга представляется семиотическим текстом в культурной системе (семиосфере) и цельным сообщением в социокультурной коммуникации.
В статье рассматривается механизм процесса идентификации. Центр этого механизма выстраивается из особенностей психической деятельности субъекта. Культура полагается как необходимость осуществления человеческого в субъекте.
Рассматривается вопрос о возможности концептуального обоснования нового субъекта, противопоставленного субъекту классическому. Предлагается интерпретация субъекта как концептуальной маски самости.
В статье раскрывается сущность понятия «субъект современности», рассматриваемого через призму популярной культуры, позволяющей обнаружить перманентность качеств субъекта: его контркультурности, либерализма, волюнтаризма, рефлексив
Субъективный опыт и культура. Структура и динамика
Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Рассматриваются закономерности формирования и динамики структур субъективного опыта и культуры. Культура представлена как среда, включающая искусственно созданный набор «эффордансов».
Христианство: культура как открытие субъективности
Петров Юрий Владимирович
Высказывается положение, что культура Средних веков предстает как единое целое, в котором связующее начало есть идея личности с ее самосознанием. Единство культуры видится в единстве и целостности личности.
subjective culture — термин американского психолога Г. триандиса (Harry Triandis & V. Vassiliou, 1972). - Различное идиокультурное (см. идиокультура) восприятие индивидуумами культурных традиций, верований, ценностей и но
subjective elements of culture. - невидимые, неощутимые элементы, которые интериоризируются (см. интериоризация) носителями культуры (например, ценности, нормы, поведенческие паттерны и т.д.). Эти элементы трудно
органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, образовательные, научные организации, организации культуры, общественные объединения и организации, иные ор