supermarket), большой магазин самообслуживания, продающий разнообразные товары; часто специализируется на опред. виде товаров, напр. продуктах питания. Во второй половине 20 в. розничная торговля во мн. странах развивалась в направлении расширения сети С. Самообслуживание сокращает время на покупки и финансирование штата магазина. Экономия на масштабе позволяет предлагать товары по более низким ценам чем в традиц. магазинах. Сокращение труда продавцов и привлекательность совершения покупок (шопинг) за пределами города (что обеспечивается ростом числа личных автомобилей) способствовали расширению еети С. на гор. окраинах, где земля стоит дешевле. Гипермаркет - брит. назв. огромных магазинов самообслуживания, рядом с к-рыми оборудованы стоянки автомобилей; в США такие магазины называются мэллами, обычно это группы магазинов под одной крышей, расположенные за пределами центра города. Подобные формы розничной торговли получают в мире все более широкое распространение. Суфизм (Sufism), мистическое течение мистицизм) в исламе. С. возник в ранние времена ислама как реакция на строгий формализм ортодоксального учения; с 12 в. начинают создаваться суфийские ордены. В наст, время вполне обычно совмещение членства в к.-л. суфийском ордене с повседневной работой и семейной жизнью. С. проповедует познание Бога, приближение к Богу; для достижения этой цели разл. суфийские братства и группы использовали разнообразные обряды и религ. обычаи. Наиб. распространена практика аскетизма и медитаций, таких, как дхикр (декламирование) или сама (пляска). В отличие от ортодоксальных мусульман, суфии почитают святых и религ. учителей, к-рых они считают посредниками в общении с Богом. В основе С., испытавшего влияние др. религ. доктрин, в т.ч. неоплатонизма и буддизма, лежит исламский спиритуализм; С. всегда играл значит, роль в социально-полит, жизни, смягчая и направляя в нужное русло недовольство нас., хотя его приверженцы встречаются как среди простого народа, так и среди правителей.
0.00 байт
Супермаркет как модель современной культуры
Статья рассматривает одну из тенденций глобализационного процесса, связанную с интеграцией социально-экономических и культурных процессов в системе общества потребления.