Супермаркет

Найдено 1 определение
Супермаркет
supermarket), большой магазин самообслуживания, продающий разнообразные товары; часто специализируется на опред. виде товаров, напр. продуктах питания. Во второй половине 20 в. розничная торговля во мн. странах развивалась в направлении расширения сети С. Самообслуживание сокращает время на покупки и финансирование штата магазина. Экономия на масштабе позволяет предлагать товары по более низким ценам чем в традиц. магазинах. Сокращение труда продавцов и привлекательность совершения покупок (шопинг) за пределами города (что обеспечивается ростом числа личных автомобилей) способствовали расширению еети С. на гор. окраинах, где земля стоит дешевле. Гипермаркет - брит. назв. огромных магазинов самообслуживания, рядом с к-рыми оборудованы стоянки автомобилей; в США такие магазины называются мэллами, обычно это группы магазинов под одной крышей, расположенные за пределами центра города. Подобные формы розничной торговли получают в мире все более широкое распространение. Суфизм (Sufism), мистическое течение мистицизм) в исламе. С. возник в ранние времена ислама как реакция на строгий формализм ортодоксального учения; с 12 в. начинают создаваться суфийские ордены. В наст, время вполне обычно совмещение членства в к.-л. суфийском ордене с повседневной работой и семейной жизнью. С. проповедует познание Бога, приближение к Богу; для достижения этой цели разл. суфийские братства и группы использовали разнообразные обряды и религ. обычаи. Наиб. распространена практика аскетизма и медитаций, таких, как дхикр (декламирование) или сама (пляска). В отличие от ортодоксальных мусульман, суфии почитают святых и религ. учителей, к-рых они считают посредниками в общении с Богом. В основе С., испытавшего влияние др. религ. доктрин, в т.ч. неоплатонизма и буддизма, лежит исламский спиритуализм; С. всегда играл значит, роль в социально-полит, жизни, смягчая и направляя в нужное русло недовольство нас., хотя его приверженцы встречаются как среди простого народа, так и среди правителей.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
0.00 байт

Супермаркет как модель современной культуры

Осипова Нина Осиповна
Статья рассматривает одну из тенденций глобализационного процесса, связанную с интеграцией социально-экономических и культурных процессов в системе общества потребления.
Читать PDF
0.00 байт

Супермаркет как модель современной культуры

Осипова Нина Осиповна
Статья рассматривает одну из тенденций глобализационного процесса, связанную с интеграцией социально-экономических и культурных процессов в системе общества потребления.
Читать PDF
0.00 байт

Тема для философии повседневности: супермаркет

Корнев Вячеслав Вячеславович
Определяются несколько аспектов философского понимания повседневности, дается определение повседневности как специфической формы современного сознания.
Читать PDF
0.00 байт

Посещение супермаркета, как составная часть обучения больных ожирением

Пьянкова Е. Ю., Аншакова Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

Ветеринарно-санитарный контроль рыбопродуктов в супермаркетах

Богатко Н.М., Богатко Л.М., Салата В.З., Сердюков Я.К., Schyrevuch G.P.
За показателями качества и безопасности барабуля сильносоленая, нототения мраморная среднесоленая (производитель г. Николаев «Океаник-Юг»); пиленгас среднесоленый, сайра слабосоленая (производитель ООО «Водный мир», Одесская обл.
Читать PDF
0.00 байт

Оценка транспортного спроса к объектам розничной торговли на примере супермаркета «Слата»

Улсаханова Екатерина Сергеевна, Бурков Дмитрий Германович, Зедгенизов Антон Викторович
ЦЕЛЬ. В статье рассматриваются проблемы генерации транспортных и пешеходных потоков, а также организации паркирования транспортных средств возле супермаркета «Слата». МЕТОДЫ.