Супервизия

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Супервизия
система профессиональной поддержки специалистов, в частности консультантов. Основная задача супервизии – решение эмоциональных проблем и предотвращение ошибок, связанных с особенностями данной сферы деятельности. Может осуществляться в виде консультаций, либо в виде групповых встреч.

Источник: Глоссарий медико-социологических терминов

Супервизия
наблюдение за работой персонала социальных служб, социальных работников или студентов со стороны преподавателя, руководителя практики или консультанта.
Роль супервизора включает три составляющие: во-первых, отчетность о работе (управляющая или административная функция); во-вторых, профессиональное совершенствование работников (образовательная или учебная функция); в-третьих, личную поддержку работников в случае трудностей (поддерживающая функция). Форма и содержание супервизии могут различаться в зависимости от потребностей работника, характера работы и возможностей супервизора.
Квалифицированные специалисты (юристы, медики и т. п.) подтвердят необходимость супервизии во время обучения. Однако для психотерапевтов, консультантов-психологов и социальных работников необходимость супервизии не снижается в ходе всей их профессиональной карьеры. Статус социальной работы как профессии, например, неоднозначен, поэтому неясно, могут ли самостоятельно работать даже опытные и квалифицированные специалисты. Значительная доля социальной работы проходит в местных органах власти, работа эта напряженная, что обусловливает необходимость супервизии, по крайней мере в полевых условиях, даже для опытного специалиста. Супервизия также осуществляется в дневных стационарах и учреждениях круглосуточного пребывания, где многие работники постоянно пользуются подобной профессиональной поддержкой.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

СУПЕРВИЗИЯ
форма обучения психологов, тренеров, коучей, имеющих опыт практической деятельности, заключающаяся в анализе деятельности и обратной связи со специалистом, проходящим С.
В результате прохождения С. у специалиста возникает целостное видение своей работы, причин возникающих трудностей, осознание своих сильных и слабых сторон, путей дальнейшего профессионального развития.
С. может быть групповой и индивидуальной. Индивидуальная С. — индивидуальная встреча с супервизором, которая может проходить в трех форматах: С. работы с реальной группой, на которую приглашается супервизор как участник, после окончания группы происходит разбор проделанной работы; С. как разбор конкретного случая, представленного супервизируемым специалистом устно или с использованием аудио-, видеоматериалов; С. как консультация (анализ, возникающих в работе трудностей; помощь в разработке/адаптации программы тренинга или индивидуальной работы с клиентом и др.).
С. позволяет: поделиться своими чувствами; выявить и обозначить затруднения, которые возникли в работе с клиентом; получить обратную связь о проделанной работе; проанализировать причины своих затруднений; расширить свои теоретические и практические представления; наметить пути дальнейшей работы с клиентом.
А.К. Быков
Лит.: Винер Дж., Майзен Р., Дакхем Дж. Супервизия супервизора: практика в поиске теории. М.: Когито-Центр, 2006; Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. СПб.: Речь, 2002.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
173.05 кб

Супервизия как основной элемент практического компонента подготовки будущих специалистов по социальн

Новак Е. С., Фалалеева Ю. В.
Читать PDF
286.70 кб

Супервизия в программе обучения системной семейной психотерапии специалистов, работающих с детьми

Романов Д. В., Хайретдинов О. З., Бебчук М. А.
Нервно-психические расстройства у детей и подростков часто связаны с функционированием семьи (семейной системы).
Читать PDF
120.57 кб

Супервизия в процессе профессионального становления личности специалистов-психологов

Смирнова Светлана Викторовна
Читать PDF
229.79 кб

Супервизия как ведущий метод научного менеджмента в подготовке аспирантов

Воронина Людмила Валентиновна, Моисеева Людмила Владимировна
Раскрываются понятия «супервизия», «научный менеджмент». Описываются возможности супервизиии в управлении исследовательской работой аспирантов.The article descloses the concepts of «supervision» and «scientific management».
Читать PDF
14.65 мб

Супервизия как педагогический феномен

Яковлев Е.В., Яковлева Н.О.
В статье рассматривается понятие супервизии, дается характеристика ее сущностных особенностей, определяются функциональное значение для образовательного процесса и место в педагогической деятельности, обозначаются масштабы примени
Читать PDF
326.92 кб

Супервизия в профессиональном образовании специалистов социальной работы

Петьков В.А.
В статье раскрыты сущность, содержание и потенциал супервизии в системе социального образования. Супервизия представлена как система, форма, метод и средство организации профессионального становления социального работника.
Читать PDF
1.16 мб

Супервизия в дополнительном педагогическом образовании: региональная модель

Волобуева Татьяна Борисовна
В статье анализируется нововведение педагогического процесса Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Читать PDF
1,022.02 кб

СУПЕРВИЗИЯ: ПРОГРЕССИВНЫЙ РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАН

Калугина Е.В, Демакова Г.А., Довгополова Л.Б., Почиталкина Н.Е.
Введение. В статье обоснована актуальность процесса целевой супервизии для повышения эффективности подготовки будущих учителей иностранного языка в период прохождения ими производственной практики.
Читать PDF
188.62 кб

Супервизия: практика в поисках теории

Залевский Генрих Владиславович
Обсуждаются проблемы супервизии психологической практики, все более широко внедряемой, но еще далеко не понятой, не осмысленной, поскольку не определены ее теоретико-методологические основания.
Читать PDF
341.16 кб

Супервизия в социальной сфере (из опыта работы). Сообщение 1

Залевский Владислав Генрихович
Предложена часть опыта реализации супервизорской практики в сервисном учреждении социального обслуживания, представлены авторское видение некоторых аспектов супервизии и ведущие проблемы, могущие быть оцененными в качестве суперви
Читать PDF
147.19 кб

Транстемпоральная супервизия

Лукьянов Олег Валерьевич
Представлен ряд концептуальных положений практики транстемпоральной супервизии. Рассмотрены основные смыслы (задание тенденции симфонизации времен), основные умения (направления открытости) и их противоположности.
Читать PDF
140.46 кб

Супервизия и оценка эффективности психологической помощи в контексте телефонного консультирования

Скавинская Елена Николаевна
Проводится обзор понятий супервизии, рассматриваются подходы к оценкам эффективности психологического консультирования, предлагаются выводы об оценках результатов терапии в рамках телефонной помощи
Читать PDF
128.36 кб

Супервизия: опыт американской психологии

Ваулина Татьяна Анатольевна
Читать PDF
7.92 мб

Супервизия как технология гуманитаризации послевузовского образования: подготовка педагогов-психолог

Моложавенко Александра Владимировна
В данной работе рассматриваются условия гуманитаризации послевузовского образования педагогов-психологов в ходе оптимизации и развития профессионального опыта.
Читать PDF
357.66 кб

Групповая супервизия, основанная на российском профессиональном стандарте «Коуч»

Кулиева Сабина
В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч».

Похожие термины:

  • СУПЕРВИЗОР

    специалист, который осуществляет контроль за качеством деятельности и оказывает помощь консультанту или тренеру по повышению эффективности его работы. Наставник и внешний наблюдатель. С. - трене