Тактические медиа

Найдено 1 определение
Тактические медиа
(tactical media, тактычныя медыя) — средства мобильной связи, генерирования и трансляции сообщений в формате, который позволяет охватить, мобилизовать и скоординировать социальные группы за максимально короткий период. К Т.М. традиционно относят прежде всего «пиратское» телевидение и радиовещание, нелегальные газеты и журналы, т. е. электронные и печатные медиа, которые не получили официального статуса и не могут быть подвергнуты цензуре и любым формам контроля со стороны государства. НМ (прежде всего — интернет и системы коммуникаций, связанные с мобильной телефонией) в еще большей степени способны стать тактическим информационным оружием, которое может сыграть решающую роль в нужный момент и мобилизовать достаточную массу людей, чтобы стимулировать радикальные социальные изменения. С развитием ИКТ, появлением электронных социальных сетей и новых веб-сервисов (Twitter, Facebook, YouTube, Instagramm и пр.) возможности альтернативного информационного оповещения значительно расширились, перейдя от регионального и национального уровня к глобальному транснациональному. Это существенно повлияло на масштабы сопротивления власти и рост числа участников таких гражданских инициатив, как «цветные революции», «арабская весна», «Оккупируй Уолл-стрит» и др.
Литература Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. Екатеринбург: Ультра.Культура, 2003. Kahn R., Kellner D. New media and internet activism: from the ‘Battle of Seattle’ to blogging // New media & society. 2004. Vol. 6 (1). P. 87–95. А. Сарна

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016