broadcasting), передача звука и изображения для массовой аудитории с помощью радиоволн. Сегодня благодаря радио и телевидению сотни миллионов людей во всем мире одновременно могут слушать поп-концерт или смотреть футбольный матч. На каждые 20 жителей Земли (преимущ. развитых стран) приходится восемь радиоприемников и три телевизора. Радио и телевидение — ключевые компоненты того, что мы называем средства массовой информации (масс-медиа), это осн. источник новостей и др. информации, развлечений и образования. В США теле- и радиовещание первоначально развивалось как местная служба, финансируемая за счет рекламы, федеральная комиссия по ср-вам коммуникаций финансировала только службу общего наблюдения и распределения частот. Общенац. сети поставляют программы дочерним станциям и борются за аудиторию и размещение рекламы. Похожая схема распространена по всему Американскому континенту. Напротив, в Великобритании централизованная система гос. и нац. службы теле- и радиовещания, финансируемая из ср-в лицензионного сбора, была создана вокруг некоммерч. службы Би-БиСи. Независимые службы радио и телевидения, финансируемые за счет рекламы и негласно регулируемые гос-вом, появились позднее. Подобный смешанный подход действует в большинстве стран Европы. В странах с тоталитарным или ком. режимом, где гос-во жестко контролирует обществ, мнение, управление радио и телевидением также централизовано. Пропагандистские возможности радио пропаганда) проявились во время 2-й мировой войны и полностью раскрылись в период холодной войны. А с тех пор как в 1950—60-х гг. ключевые позиции заняло телевидение, споры вокруг владения и управления телерадиовещанием разгорелись с новой силой. Как в индустриальных, так и в развивающихся странах весь широкий диапазон радиоволн был разделен согласно новому междунар. информационному порядку, разработанному в 1970-х гг. (ЮНЕСКО). Однако в 1980-х гг. повсеместно возросло давление со стороны коммерч. структур, добивавшихся пересмотра правил вещания и приватизации средств массовой информации, тем не менее кол-во радиостанций и телестудий росло. Новый импульс развитию телеи радиовещания придали кабельное телевидение, системы спутниковой связи и узкого вещания. Развитие сети Интернет создает возможность в будущем соединить ее с телевидением. Как радио, так и телевидение играют важную роль в заочном образовании.