Телевидение и политика

Найдено 1 определение
Телевидение и политика
Благодаря телевидению происходит персонификация политики: население узнает не только теоретические постулаты того или иного политического объединения, но и облик его лидера, интересуется его характером, образом мыслей и жизни. Телевидение содействует созданию нового, публицистического облика политика. От умения держаться, выступать, вести дискуссию, общаться с телезрителями во многом зависит судьба политика и его партии. Политики ищут новые пути общения с телевидением: они устраивают пресс-конференции, телевстречи, интервью, беседы на телеэкране, стремятся овладеть законами телевизионной публицистики. У современного политика появилась новая область деятельности – работа со средствами массовой информации, и, прежде всего – с телевидением. В политике используется новая лексика, которая принята в СМИ, где рождаются новые термины. Возник новый тип телевещателя, обладающий большим влиянием, порой и политической властью, что нередко склоняет его к использованию новых преимуществ его телепрофессии в собственных интересах. Журналистская профессия имеет ряд правовых гарантий, определенных законами, а также ряд привилегий, связанных с добыванием и распространением информации. Все это выделяет журналистов и СМИ в отдельную ветвь власти – в четвертую. Но эта власть, не предусмотренная никакой Конституцией, формально не подлежит никакому контролю, в отличие от других ветвей власти, каждая из которых имеет свои функции и ответственность, определенные Конституцией страны и другими законами. Тем не менее, журналист не должен мнить себя вершителем судеб человечества: он посредник между обществом, государством и гражданином.

Источник: Терминологический словарь телевидения основные понятия и комментарии

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
101.65 кб

Политика – человек – телевидение

Н. К. Поздняков, С. А. Протодьяконов
Читать PDF
169.79 кб

Телевидение как инструмент государственной культурной политики

Азарян Самир Генрихович
В статье, посвященной изучению проблем взаимосвязи телевидения и государственной культурной политики, отмечается, что в данном ракурсе исследование указанного явления в философско-культурологическом знании актуально, в чем и заклю
Читать PDF
141.74 кб

Общественное телевидение в России: приоритеты программной политики

Гегелова Наталья Сергеевна
Автор анализирует концепцию общественного телевидения в России в аспекте максимальной реализации им общественной и культурно-просветительской миссии в обществе.
Читать PDF
173.75 кб

Сравнительный анализ индийской и китайской политики в области телевидения

Ершов Юрий Михайлович
В статье представлен сравнительный анализ государственной политики Индии и Китая в области телевещания. Рассматривается проблема моделирования национальных вещательных корпораций и программной политики крупнейших телеканалов.
Читать PDF
245.76 кб

Телевидение как агент социальной политики: борис Дубин о специфике российского зрителя

Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Читать PDF
152.81 кб

Общественное мнение под прицелом телевидения: медийный инструментарий глобальной политики

Жукова Ольга Анатольевна
Общественное мнение под прицелом телевидения: медийный инструментарий глобальной политикиВ условиях постиндустриального общества, когда информация и знания становятся самым дорогим товаром, автор анализирует адек-ватность отображе
Читать PDF
112.21 кб

Телевидение и политика: общие закономерности и Российский опыт президентства Владимира Путина

Сумленный Сергей Сергеевич
Читать PDF
152.17 кб

Мобильное телевидение во Франции: ключевые особенности программной политики и специфика форм оплаты

Одегова А.В.
Статья посвящена развитию и современному состоянию мобильного телевидения во Франции, особенностям телепрограмм для мобильных терминалов, характерным для французского медиарынка, программной политике мобильного телевидения во Фран