Телевизионный журнал

Найдено 1 определение
Телевизионный журнал
видеозапись двух или более тематически самостоятельных разножанровых сюжетов, объединенных единым сценарным планом, адресованных одной аудитории, с возможным оригинальным комментарием ведущего. Основными признаками этих программ являются: адресная направленность, ориентация на определенную аудиторию; постоянное место (время показа) в эфире; постоянный объем, периодичность выхода в эфир; наличие рубрик; динамичность; фирменное оформление; присутствие ведущего. Каждый из этих признаков по-своему определяет характер программы, а вместе они предоставляют журнальной форме большие возможности для целенаправленного и разнообразного отражения действительности: систематичность выхода в эфир, коммуникативную направленность, цикличность, многожанровую разработку темы, всестороннее рассмотрение проблемы, разнообразное использование арсенала выразительных средств вещания.

Источник: Терминологический словарь телевидения основные понятия и комментарии

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF

Общение в телевизионной журналистике

Гегелова Н.С.
В статье рассматривается опосредованное общение как сущностная характеристика телевизионной коммуникации, приведены примеры телевизионного опосредованного общения с аудиторией и эффективных форм содержательного взаимодействия со з
Читать PDF

Проблемы социальной сферы в телевизионной журналистике

Фролова Татьяна Ивановна
В статье рассматривается практика телевидения с позиций ее соответствия задачам социальной журналистики. Согласно коммуникативной и технологической специфики телевидения выделяется его особая роль арены социальных проблем.
Читать PDF

Долгосрочная перспектива социальной телевизионной журналистики

Агамян Елена Юрьевна
Статья посвящена анализу результатов эксперимента, в рамках которого оценивались приемы, использующиеся при создании социальной рекламы, и необходимость этих приемов в таргетированной рекламе.
Читать PDF

Деловая телевизионная журналистика в России: опыт классификации

Полищук Е.А.
Данная статья представляет собой попытку трактовки понятия деловой телевизионной журналистики, а также ее классификации в условиях системы российских СМИ.
Читать PDF

Телевизионная картина мира как объект исследования в журналистике

Новикова Анна Алексеевна
Статья посвящена анализу перспектив использования понятия «картина мира» применительно к результатам телевизионной интерпретации реальности.
Читать PDF

Телевизионные журналы новостей и вечерние новости: сходства и различия

Никольская Элина Сергеевна
В статье представлены результаты контент-анализа трех телевизионных журналов новостей: «The Fifth Estate» (Канада), «60 minutes» (США), «60 minutes» (Австралия) и трех программ вечерних выпусков новостей: «The National» (Канада),
Читать PDF

Современные концепции творческой составляющей телевизионного журналиста

Макеева Оксана Евгеньевна
Читать PDF

Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе

Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Процесс освоения и присвоения форм «западной» популярной культуры в России можно считать состоявшимся. Штампы и образы «советского» соседствуют в российских глянцевых журналах 2000-х гг. с их коммерческим форматом.
Читать PDF

Современная телевизионная документалистика: особенности журналистскогоконтента

Футерман Е. Б.
В статье исследуется современное наполнение телевизионных документальных телепроектов, формулируется идиома современного журналистского контента, его телевизионные особенности и форматное содержание
Читать PDF

Влияние государственной идеологии на формирование телевизионного образа журналиста

Петрова Т.И.
Автор статьи проводит исследование влияния, оказываемого государственной идеологией как фактора формирующего образа телевизионного журналиста.
Читать PDF

Методы культурологических исследований в журналистике (на примере анализа современных телевизионных

Новикова А.А.
Статья посвящена анализу возможностей использования культурологических методов в исследовании журналистики в целом и телевизионной журналистики в частности.
Читать PDF

Специфика формата телевизионных журналов новостей в условиях общественной и частной моделей вещания

Никольская Элина Сергеевна
В статье представлены результаты контент-анализа трех телевизионных журналов новостей («The Fifth Estate» (Канада), «60 minutes» (США), «60 minutes» (Австралия)).
Читать PDF

Журналистика виртуальной реальности: изменение телевизионного репортажа и профессиональных компетенц

Макарова Наталия Яковлевна, Махнева Дарья Олеговна
Статья посвящена формату журналистики виртуальной реальности. Развитие нового формата СМИ приводит к трансформации традиционных журналистских жанров, в частности репортажа.