Тенденции развития мирового телевидения
Тенденции развития мирового телевидения
а) сокращается доля государственного или общественного вещания в объемах телепросмотра до 40–50%; б) не создаются крупные государственные и негосударственные телекомпании и расщепляются телемонстры, они делятся также на телевидение и радио. Так произошло во Франции с ОРТФ, в Финляндии с Юлейсрадио; в) растет число коммерческих телеструктур. Ни пугаться, ни удивляться этой общей тенденции не следует: во всех средствах массовой информации крупный капитал имеет свои издания, что создает разнообразие и плюрализм мнений и оценок в обществе, избравшем путь демократического развития. Реорганизация государственного телевидения в Европе проходит на основе законов, принятых парламентами. Остальные меры, такие, как постановления правительств допустимы, но как временные. Во всех, или почти во всех странах Европы, признают, что государственные телеканалы общественно необходимы, ибо: а) они обслуживают все слои населения от детей до пенсионеров, а коммерческие обслуживают массовую аудиторию и, как правило, не делают передач для детей, слабо защищенных и т.п.; б) они защищают и развивают национальную культуру, традиции, преследуют просветительские цели; в) они объединяют народы страны вокруг центральной власти и единой национальной идеи. Это общие тенденции развития мирового телевидения, которые нельзя игнорировать и не учитывать, ибо вещание России все больше вовлекается в общий мировой информационный процесс.
Источник: Терминологический словарь телевидения основные понятия и комментарии