ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ
К.с. рассматривалась как процесс установления социальных связей, как механизм конструирования социальной реальности, как движение смыслов в социальном времени и пространстве (концепции, Бергера, Лукмана, Александера, КоэненХуттера), как основа процесса общественного обмена, как взаимообмен не только смыслами, но и как вещественный и энергетический обмен, как обмен, к-рый порождает взаимосвязь и саму общность (прагматические теории социальной коммуникации Скиннера, Морриса, Блумфилда). Общую философско-социологическую концепцию социальной коммуникации попытались создать основоположники символического интеракционизма Мид (анализ процессов происхождения (генезиса), где условием коммуникации является значение и интерпретация субъективных действий) и Блумер (процесс формирования значений с «личностным «я»), а также Хабермас (процесс становления трехуровневой общественной системы посредством взаимодействия (интеракций) и взаимопонимания, включающей: объективный мир человеческого бытия, где имеют место деловые отношения; социальный мир - мир нормативных и оценочных отношений; и субъективный мир, к-рый образуют человеческие чувства, переживания, надежды, размышления и т. п.). Для названной концепции показателен закрепившийся в социологии на многие десятилетия подход к обществу вообще как к системе коммуникации (Луман).
Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.