Теория наклеивания ярлыков (Лейблинга)

Найдено 1 определение
Теория "наклеивания ярлыков" (Лейблинга)
(от англ. lаbeling приклеить ярлык, этикетку) теория, согласно которой реакция на девиантное поведение может оказывать сильное влияние на то, как люди воспринимают самих себя и как они воспринимаются окружающими. Нередко, если внешний вид или поступки отдельных лиц воспринимаются как девиантные, то люди стремятся каким-то образом обозначить девиантность таких «нарушителей» («наклеить ярлык» на нее) и применить к ним какую-либо форму наказания. Причем различного рода попытки социального контроля над нарушителями могут привести к усилению проявлений девиантности. Считается, что характер девиантного поведения зависит от социальной реакции на его носителя, особенно если оно является следствием воздействия процедуры «наклеивания ярлыков». Одни люди могут вызвать девиантное поведение других, наклеивая на них ярлык девиантных.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.