в каждом конкретном случае определяются свои задачи реабилитационной работы, они ставятся с учетом диагноза, реабилитационного потенциала инвалида и его ближайшего окружения. При соответствующем возрасте, диагнозе и других критериях имеют место свои наиболее типичные задачи реабилитации, которые дополняются и корректируются в результате индивидуально-личностных особенностей инвалида. Для примера можно привести следующие типичные задачи.
Типичные задачи реабилитации ребенка-инвалида при спастических формах ДЦП:
- достижение максимально возможного расслабления мышц;
- пробуждение и поддержание активности на протяжении всего времени выполнения упражнений;
- достижение симметричного положения тела в любых позах;
- обучение выпрямлению и сгибанию локтевых, лучезапястных и коленных суставов, разведение тазобедренных суставов;
- обучение удерживанию различных предметов и манипулирование с ними;
- обучение осознанной коррекции стопы; обучение различению правой и левой сторон тела; профилактика контрактур.
Типичные задачи реабилитации ребенка-инвалида при атетозе:
- достижение максимально возможного состояния покоя до и после каждого упражнения;
- формирование правильной координации во времени и пространстве;
- обучение умению одновременно выполнять синхронные движения симметричными частями тела;
- относительно длительное и устойчивое удержание
достигнутой позы;
- обучение физиологическому ритму дыхания; профилактика контрактур.
Типичные задачи реабилитации детей-инвалидов при атаксии:
- достижение максимально возможной концентрации внимания;
- обучение различным способам аудиомоторной и видиомоторной координации;
- обучение целенаправленным движениям; сочетание двигательных упражнений с развитием умственных способностей.
Типичные задачи реабилитации детей-инвалидов при спинномозговой грыже: развитие способностей формирования позы и ее смены;
- обучение маховыми движениями с большой амплитудой;
- развитие видеомоторной координации; предупреждение спонтанных переломов; профилактика контрактур.