(детей с отклонениями в интеллектуальном развитии) чтобы добиться в процессе тестирования оптимальных результатов, необходимо учитывать следующие требования:
- короткие занятия значительно эффективнее длинных, так как последние могут утомить ребенка и помешать ему раскрыть свой потенциал;
- чередование различных видов деятельности (рисование, конструирование, двигательная активность, прослушивание аудиозаписей) позволяет избежать пресыщения и потерю интереса ребенка к тестированию;
- каждый этап тестирования должен заканчиваться положительной оценкой; ощущение успеха вызывает у ребенка желание сотрудничать;
- трудные задания должны чередоваться с легкими, это вселяет в ребенка уверенность в своих силах, так как успешное выполнение последующих простых заданий нивелирует негативные эмоции после возможных отрицательных результатов сложных заданий;
- некоторые виды тестирования легче осуществлять, когда ребенок сидит за столом, другие – когда он играет или гуляет, поэтому следует менять место проведения исследований;
- изучение игровых и бытовых навыков лучше всего осуществлять в привычной для ребенка обстановке;
- при тестировании не следует проявлять излишней настойчивости, а проявить гибкость (изменить план тестирования при затруднениях ребенка или слишком большой легкости выполнения им задания, при утомлении и пр.).
Требования к психологической диагностике
Требования к психологической диагностике
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.