(в кондуктивой педагогике) к выполнению упражнений для восстановления двигательной активности в кондуктивной педагогике предъявляются следующие требования [Е. Т. Лильин, 1997]:
- упражнение должно быть выполнимо; как только ребенок понимает, что он не в состоянии справиться с задачей, он теряет к упражнению всякий интерес и, вдобавок, приобретает уверенность, что оно вовсе невыполнимо;
- при возникновении трудности в выполнении упражнения его необходимо разложить на элементы и предложить ребенку выполнить их поочередно, облегчив тем самым первоначальную задачу;
- чрезвычайно важно не количество, а правильность выполнения упражнения;
- упражнения необходимо проводить с использованием специального оборудования;
- упражнение не должно надоедать, для чего необходимы постоянная смена тренажеров, вариация их не только еженедельно, но и ежедневно; постоянная повторяемость упражнений в дневной период; смена ритма и режима подачи упражнения
изо дня в день;
- включение в тренировочные задания определенных приемов по самообслуживанию;
- включение различных упражнений во время прогулки, максимально использовать прогулку для выполнения упражнений на развитие двигательной активности;
- постоянная, целенаправленная работа с мелкой моторикой рук и челюстно-лицевой областью.