один из инструментов системы социального партнерства.
Трехсторонние комиссии могут создаваться на уровне федерации, республики, области или муниципального образования. Комиссия включает представителей работников (iпрофсоюзы), работодателей (союзы работодателей) и правительства или местной администрации в зависимости от уровня ее компетенции. Главные задачи комиссий: разработка общих принципов согласованного проведения социально-экономич. политики; развитие системы соц. партнерства; содействие в урегулировании трудовых споров. Комиссии призваны обеспечивать баланс интересов сторон социально-трудовых отношений. Российская трехсторонняя комиссия наделена правом экспертизы законопроектов в области трудовых отношений.
См. также: Договорные трудовые отношения. Трипартизм.
Лит.: Кривошеев В. Т. Социальное партнерство и корпоративизм в становлении социально-трудовых отношений в условиях переходного периода// Социологические исследования. 2004. № 6; Соколова Г. Н. Социальная политика государства в сфере труда и трудовых отношений // Там же. 2004. 4; Постановление правительства РФ от 5/XI 1999 г. № 1229 «О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» // Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов. — М.: «ТК Велби», 2002; Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1/V 1999 г. № 92 // Там же.
В. Васькина
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.