Three Marks of Existence), три гл. фактора, характеризующих, согласно буддизму, все явления. Первое св-во бытия — дукха, или страдание, к-рое человеку причиняет боль, болезни, старение и смерть. Его порождает анитья (аничча), или непостоянство, — второе св-во бытия. Все преходяще, подвержено переменам, распаду, смерти. Вера в постоянство существования — обман, к к-рому причастны наши чувства. И наконец, причина непостоянства объясняется третьим св-вом бытия — анаттой, что означает не я. Во всем отсутствует суть, а в случае с человеком — отсутствует его я, или душа. Это учение указывает на важное различие между буддизмом и индуизмом, к-рый провозглашает непрерывность конечного я, или атмана. Для буддиста реализация истины Т.с.б. является необходимым компонентом просветления.