деятельность экономически самостоятельного хозяйственного субъекта, характеризующегося стремлением к получению прибыли и ее максимизации, готовностью принять на себя ответственность за возможные риски и способностью находить нетрадиционные решения для достижения цели.
Т. п. не является наемным, хотя некоторые авторы рассматривают нанятых хозяином высших менеджеров, владеющих значительным пакетом акций, также в качестве предпринимателей. Во всех случаях Т. п. предполагает осуществление управленч. функций.
В ряду мотивов предпринимательской деятельности отмечаются стремление обеспечить экономич. благополучие, потребность в самореализации, повышении соц. статуса, стремление к самостоятельности, независимости и власти.
Марксистская традиция рассматривает предпринимательство не как труд, а как эксплуатацию труда наемных работников.
См. также: Виды труда, Мотивирование трудовой деятельности, Труд.
Лит.: Безгодов А. В. Очерки социологии предпринимательства. — СПб.: «Петрополис»», 1999; Дорин А. В. Экономическая социология. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1997; РадаевВ. В. Экономическая социология: Курс лекций. — М.: «Аспект-Пресс», 1998.
Ю. В. Васькина