ТУРИСТСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Найдено 1 определение
ТУРИСТСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
макроэкономический агрегат статистики туризма, включающий стоимостную оценку потреблѐнных посетителями в ходе совершения туристской поездки экономических благ; является расширением понятия туристские расходы, поскольку включают выплаты посетителям в натуральной форме, вмененные затраты по размещению в собственном жилье для проведения отдыха и косвенно оцениваемые услуги финансового посредничества.
Конечное потребление возникает в момент передачи прав собственности на товары или на поставку услуг, а не в момент платежа. Поэтому Т.п. транспортных услуг возникает во время транспортировки, услуг размещения- при размещении в средстве размещения, услуг туристского агентства - при передаче информации и бронировании туристских услуг и т.п . Место Т.п . может не совпадать с местом осуществления платежа за продукты/услуги, поэтому в контексте макроэкономического анализа важно знать, в какой экономике их поставщик/производитель является резидентом. Это особенно актуально для междунар. транспортных перевозок, при осуществлении которых экономика, где потребляется транспортная услуга, не обязательно совпадают с экономикой перевозчика. В случае наличия в стране региональных перевозчиков это положение важно для оценки вклада Т.п . в экономику отдельных регионов страны.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
140.62 кб

Потребление туристских услуг: социально-философский аспект

Гализдра Анна Сергеевна
Туристское потребление выступает в последние десятилетия в качестве глобальной поведенческой практики, что требует теоретического осмысления.