ТУРИСТСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТУРИСТСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
макроэкономический агрегат статистики туризма, определяемый количественной оценкой экономических благ, непосредственно предлагаемых посетителям. Экономический вклад туризма можно оценивать по тому, в какой степени Т.п . соответствует туристскому спросу. Анализ Т.п . состоит, во-первых, из демонстрации того, какие условия были созданы для того, чтобы производители могли предлагать услуги и товары посетителям, а, во-вторых, из описания процессов, производственных затрат и экономической эффективности деятельности поставщиков товаров/услуг в туристской индустрии. Статистическое измерение группировок институциональных единиц, формирующих Т.п., преследует двоякую цель: анализ туристской индустрии в целом и получение данных для детального сопоставления с данными о туристском спросе. В качестве показателей для оценки Т.п . используются: a) совокупная величина выпуска в разрезе отдельных товаров и услуг, прежде всего, характерных туристских продуктов в осн. ценах; б) совокупная величина промежуточного потребления с разбивкой по осн. категориям продукции в ценах покупателей; в) совокупная туристская валовая добавленная стоимость в осн. ценах; г) численность занятых и фонд оплаты труда работников; д) валовая операционная прибыль; е) валовое накопление осн. капитала по классам активов; ж) приобретение земли и нематериальных активов; з) количество институциональных единиц, формирующих Т.п . в разрезе принятых классификационных признаков; и) немонетарные показатели, характерные для деятельности каждого вида, показывающие соотношение между Т.п . и фактическим туристским спросом (напр., коэффициент загрузки коллективного средства размещения).
Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика