Техническое образование в Британии в XIX веке: от фабричного ученичества к техническим школам
Архипова Людмила Владимировна
В статье дается ретроспективный анализ становления и развития британского технического образования начиная с эпохи цехового производства XVIII века и завершая появлением в конце XIX века системы государственных технических школ.
В статье рассматривается феномен ученичества в ценностно-смысловой парадигме «счастливый несчастливый»; обосновывается возможность такого аспекта анализа с опорой на психологические смыслы традиционной отечественной культуры.
Ребенок на пороге ученичества: воображение как условие развития общения старших дошкольников
Кудрявцев Владимир Товиевич, Фаттахова Диана Илфатовна
Анализируются функции воображения дошкольника, необходимые для включения ребенка в новую социальную ситуацию развития, которая характеризует начало младшего школьного возраста.
Статья раскрывает методику подготовки публичного выступления учителя-словесника на примере анализа публицистического текста поэта и учителя литературы Инны Кабыш. Она посвятила своё эссе «Живи всегда в своих учениках» Дню учителя.
«Нарративное бытие»: уникальное и инвариантное в опыте ученичества
Частоколенко Яна Борисовна
Рассматриваются формы отношений Учителя и Ученика в социокультурном пространстве. Описан феномен спонтанных нарраций как выражения особого диалогического бытия личности.
craft apprenticeship) - традиционный метод обучения ремеслу в Англии (и зачастую в других странах), при котором стажер был привязан к хозяину легально закрепленным соглашением - "контрактом" - на определенное