укорененность
укорененность
характеристика социальных сетей и сетевых агентов, предпочтительность установления отношений с теми, с кем имели дело ранее, к кому испытывают доверие. - Литература: Пауэлл У., Смит-Дор Л. Сети и хозяйственная жизнь // Экономическая социология, 2003. Т. 4, № 3; Грановеттер М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности // Экономическая социология, 2002. Т. 3, № 3; Economic Action and Social Structure: The Problem of Embeddedness // American Journal of Sociology, 1985. Vol. 91. N 3.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.
Укорененность
(еmbeddedness, укараненне) — погруженность социокультурных (медийных) феноменов в сетевые структуры. Понятие введено в работах социолога К. Поланьи, который утверждал о погруженности экономики в социокультурный субстрат, который определяет доминирующий способ экономической регуляции (распределения ресурсов). Понятие популяризировано в работах представителя экономической социологии и сетевого подхода М. Гранноветера, где обозначало погруженность экономических явлений (рынков, фирм) в межличностные и персональные социальные сети отношений индивидов. Понятие укорененности имплицитно вводит представление о человекоразмерной структурированности Сети, ее кластеризации и стратификации на основе межличностных отношений и индивидуальной медийной активности человека, ограничивающих «пропускную способность» проходящих по сети информационных потоков. Данные ограничения связаны со специфическими для различных культур нормами установления и поддержания близких и дальних социальных связей, а также некоторыми когнитивными барьерами (см.: лимит Данбара).
Литература Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Экономическая социология. 2001. Т. 3. № 2. С.62–73. Granovetter M. Getting A Job: A Study of Contacts and Careers. Harvard University, 1974. Westerik H. The Social Embeddedness of Media Use: Action Theoretical Contributions to the Study of TV Use in Everyday Life. Berlin: Mouton de Gruyter, 2009. А. Камаровский
Литература Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Экономическая социология. 2001. Т. 3. № 2. С.62–73. Granovetter M. Getting A Job: A Study of Contacts and Careers. Harvard University, 1974. Westerik H. The Social Embeddedness of Media Use: Action Theoretical Contributions to the Study of TV Use in Everyday Life. Berlin: Mouton de Gruyter, 2009. А. Камаровский
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016