Упанишады

Найдено 1 определение
Упанишады
Upanishads), свящ. текты индуизма, заключительная часть Вед. У. известны и как веданта, конец Вед. Они состоят из дискуссий между гуру (учителями) и их учениками о природе высшей духовной реальности (брахман), души (атман), круга смерти и возрождения (сансара). У. составляют основу учения позднейшей филос. школы — веданты.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
98.02 кб

Онтологические схемы Упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы

Пастухова Элиза Роллексовна
Статья касается некоторых вопросов, связанных с учением о тождестве Атмана и Брахмана в Упанишадах и философии адвайта-веданты.
Читать PDF
420.33 кб

Понятие сознания в упанишадах и ранней адвайта-веданте

Бурмистров Сергей Леонидович
Рассматривается природа сознания в адвайта-веданте и упанишадах. Понимание природы сознания в адвайта-веданте обусловлено религиозными представлениями, зафиксированными в Ведах и упанишадах.
Читать PDF
343.98 кб

Секты и течения индуизма в «Апта-ваджрасучи-упанишаде»

Бурмистров Сергей Леонидович
Рассматриваются воззрения различных сект и течений индуизма, представленные в рукописи «Апта-ваджрасучи-упанишады» из Индийского фонда Института восточных рукописей РАН.
Читать PDF
289.91 кб

Определениe Брахмана в Упанишадах: апофатический и катафатический подходы (по комментарию Шанкары к

Предтеченская Юлия Владимировна
В статье анализируются проблемы понимания природы ананды-блаженста как атрибута Брахмана, а также статус катафатических определений Абсолюта в Упанишадах и в комментариях Шанкары и его ученика Сурешвары к «Тайттирия упанишаде».
Читать PDF
2.54 мб

Об онтологическом статусе божественной реальности в ведах и упанишадах

Аникеева Елена Николаевна
Божественная реальность в ведах и упанишадах характеризуется диалектически как безличное Оно (Брахман среднего рода), проявляющееся в личный божествах.