Управленческая культура

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Управленческая культура
система абстрактных требований к осуществлению управленческих действий, коммуникации и общения, самоорганизации и совершенствования качества управленческой деятельности в рамках ценности соответствия требованиям типодеятельностной функции и, вторично, требованиям деятельностного "мира", социальной и культурной среды.

Источник: Методологический словарь для управленцев

Управленческая культура
часть общей культуры общества, связанная с формированием управленческих знаний, суждений, чувств, настроений, управленческих концепций, навыков управленческого и организационного поведения. Она может быть понята как единство управленческих знаний, чувств, ценностей, управленческих и организационных отношений на данном этапе развития общества, управленческой деятельности. Элементы управленческой культуры: 
а) управленческие знания (теории управления, соответствующее сознание, чувства, настроения); б) общественные отношения, прежде всего управленческие и организационные, в которых материализуются знания, нормы, ценности общества и в процессе социализации личности становятся достоянием культуры каждого; в) управленческая деятельность, имеющая творческий характер, позволяющая также переводить нормы и ценности общества в мотивы личного управленческого поведения, в устойчивые черты личности, творить саму личность как самостоятельный субъект управления.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Культура управленческая
это соответствие требованиям культуры применительно к особенностям управленческой деятельности. Поскольку идея и "технические" выражения идеи культуры зависят от специфики деятельности, то наряду с полнотой содержания культурных требований значимость и относительный вес этих составляющих требований структурируется в зависимости от того, что вводится в управленческой среде как наиболее важное для управленческой деятельности. В основе управления лежит совмещение двух групп процессов - рефлексивные и коррекционные. Поэтому для реализации рефлексивных функций в управлении, при вычленении ценностей неслучайности, истинности и др., появляется потребность в рефлексивно-мыслительной культуре управленца. Также вычленяется коррекционная культура, предполагающая учет как управленческих требований, замыслов, идей, так и особенностей жизни, деятельности и условий и т.п., характерных для управляемых подсистем, для исполнительского слоя систем деятельности. Рефлексивная и коррекционная ориентация в культуре управления обращены как вовне, на исполнительское звено, так и вовнутрь, в рамках самоорганизации и подчинения себя сформированным и доказательно оправданным требованиям. Коррекция расчленяется на составляющие в зависимости от типа исполнительских подструктур (индивидуальное, групповое, командное исполнение и др.), от многообразия механизмов, включенных в исполнительскую деятельностью (мотивация, мышление, самоопределение, решение задач, проблем, общение, коммуникация, конфликт и др.).

Источник: Методологический словарь для управленцев