уровень коммуникативно- познавательных умений и перцептивной готовности (восприятие), наличие определенных навыков, в том числе навыков внимания и нравственных установок к адекватной интерпретации смысловой информации. УК важная компонента в подборе кадров и кадровой политике компании. Пять основных элементов УК – знания (специалист обладает тем или иным объемом профессиональной информации); навыки (специалист умеет что-либо делать); личностные качества (определенные черты характера специалиста); мотивация (цели и ценности специалиста); потенциал (возможность продвижение по карьерной лестнице). В ходе кадровой политики выявляют УК недостающие в компании. В компаниях организуются Центры компетенций, которые формируют описание недостающих УК критически важных для проектов компании, характеристики ключевых специалистов, обладающих заданными УК, индивидуальные досье специалистов, включающие информацию о сотруднике, описание его УК, индивидуальную систему мотивации, результаты оценки, планы развития, планы загрузки, планы по участию в подготовке персонала. Чтобы решить задачи по повышению УК сотрудников в компании проводятся учебные семинары и тренинги для молодых специалистов, имеющих потенциал и высокий уровень мотивации; обучение на рабочих местах методом наставничества; организация работы в малых группах, с целью передачи профессиональных навыков; создание специалистами обучающих материалов и пособий; документирование и помещению в базу данных успешных проектов. Система управления ключевыми компетенциями – регулярная оценка компанией ключевых УК в связи с системой стимулирования и обучения персонала.
Лит.: Арефьев А.О, Баженов А.Д. Управление компетенцией и ротация человеческих ресурсов проектно-ориентированного предприятия // Портал технологии корпоративного управления, http://www.iteam.ru В.А. Шилова