УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
уровень коммуникативно- познавательных умений и перцептивной готовности (восприятие), наличие определенных навыков, в том числе навыков внимания и нравственных установок к адекватной интерпретации смысловой информации. УК важная компонента в подборе кадров и кадровой политике компании. Пять основных элементов УК – знания (специалист обладает тем или иным объемом профессиональной информации); навыки (специалист умеет что-либо делать); личностные качества (определенные черты характера специалиста); мотивация (цели и ценности специалиста); потенциал (возможность продвижение по карьерной лестнице). В ходе кадровой политики выявляют УК недостающие в компании. В компаниях организуются Центры компетенций, которые формируют описание недостающих УК критически важных для проектов компании, характеристики ключевых специалистов, обладающих заданными УК, индивидуальные досье специалистов, включающие информацию о сотруднике, описание его УК, индивидуальную систему мотивации, результаты оценки, планы развития, планы загрузки, планы по участию в подготовке персонала. Чтобы решить задачи по повышению УК сотрудников в компании проводятся учебные семинары и тренинги для молодых специалистов, имеющих потенциал и высокий уровень мотивации; обучение на рабочих местах методом наставничества; организация работы в малых группах, с целью передачи профессиональных навыков; создание специалистами обучающих материалов и пособий; документирование и помещению в базу данных успешных проектов. Система управления ключевыми компетенциями – регулярная оценка компанией ключевых УК в связи с системой стимулирования и обучения персонала.
Лит.: Арефьев А.О, Баженов А.Д. Управление компетенцией и ротация человеческих ресурсов проектно-ориентированного предприятия // Портал технологии корпоративного управления, http://www.iteam.ru В.А. Шилова

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
72.73 кб

Как приобрести управленческие компетенции

Зинченко Ярослава Геннадиевна
Инновационное развитие России невозможно без эффективного государства, без административного профессионализма современной бюрократии. Профессионализм чиновника во многом зависит от опыта работы, культуры, образования.
Читать PDF
117.70 кб

Мотивация как ключевая управленческая компетенция

Кожевина Ольга Владимировна, Крук Елена Евгеньевна
Уделяется значительное внимание передовым зарубежным моделям и подходам к мотивированию персонала, повышению его производственной и творческой активности.
Читать PDF
200.18 кб

Управленческие компетенции как предмет образования

Кудрявцева Е.И.
В статье рассматривается проблема управленческих компетенций.
Читать PDF
1,017.33 кб

Компетенции и компетентность в управленческой деятельности

Донник И.М., Воронин Б.А., Митин А.Н.
Компетентностный подход расширял свои горизонты в контексте теории развития человеческих ресурсов преимущественно в западных и американских компаниях, а обращение к понятиям «компетенция» и «компетентность» произошло в 1961 г.
Читать PDF
395.11 кб

Методическая система формирования управленческих компетенций

Кириллов Андрей Григорьевич, Гордиевских Виталий Михайлович
В современной России обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого персонала связано с необходимостью развития эффективных финансово-экономических механизмов управления.
Читать PDF
305.50 кб

Особенности структуры формирования управленческих компетенций

Соловьёва С.Р.
В статье рассматриваются особенности структуры формирования управленческих компетенций. Описаны подходы к решению данной проблемы и реализация модели на базе деловой игры
Читать PDF
166.68 кб

Управленческие компетенции руководителей в сфере здравоохранения

Богдан Надежда Николаевна
В статье рассмотрены понятия «компетентность» и «компетенции», показана значимость развития управленческой компетентности руководителей медицинских организаций.
Читать PDF
92.42 кб

Модульный тренинг как инструмент развития управленческих компетенций

Михайлова Л. Л.
В статье описываются основные результаты исследования, посвященного развитию управленческих компетенций руководителей среднего звена энергопредприятий Иркутской области.
Читать PDF
211.87 кб

Модель формирования управленческих компетенций на основе деловой игры

Соловьёва С.Р.
В статье рассматриваются теоретические основы модели формирования управленческих компетенций у студентов университета. Представлены этапы развития управленческих компетенций на базе деловой игры
Читать PDF
195.75 кб

Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля

Митрофанова Анна Юрьевна, Щеглова Екатерина Дмитриевна, Шаповалов Владимир Николаевич, Гильмитдинов Шамиль Гилимжанович
Описан опыт разработки студентами Ульяновского государственного университета перспективной модели компетенций «идеального» специалиста по управлению персоналом.
Читать PDF
201.82 кб

Развитие управленческих компетенций в ходе изучения иностранного языка

Мечина Елена Владимировна
Читать PDF
27.30 мб

Особенности формирования управленческих компетенций у студентов-медиков

Черезова Яна Алексеевна, Засова Любовь Владимировна, Халиманенко Сергей Николаевич
В условиях модернизации отрасли здравоохранения качественная медицинская помощь невозможна без компетентных специалистов, обладающих организаторскими и лидерскими качествами.
Читать PDF
242.77 кб

Сущность и содержание управленческой компетенции курсантов военных вузов

Сидоров Игорь Александрович
Статья посвящена актуальной проблеме развития управленческой компетенции в процессе профессиональной подготовки курсантов военных вузов.
Читать PDF
506.26 кб

Рефлексивный компонент в формировании управленческих компетенций педагога

Парфенова И.П.
По результатам содержательно-функционального анализа формирования управленческих компетенций как педагогической проблемы высказывается гипотеза, в соответствии с которой прогностическая, инициирующая, исполнительская и управляющая
Читать PDF
525.11 кб

Управленческие компетенции руководителя образовательного учреждения Севера

Бугаева А.Л., Дивеева Г.В.
Выявляется взаимосвязь преобразований в системе образования и необходимости создания условий в образовательных учреждениях Севера для сохранения самобытности коренных малочисленных народов, что обуславливает необходимость формиров